Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Итого

27/918

28/952

30/986

31/1020

31/1020

147/4998

Часть,
формируемая
участниками 2/68
образовательных отношений:

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

ОДНКНР 1/34

1/34

Изобразительное искусство

2/68
1/34

ОБЖ
Моя Карелия 1/34

1/34
1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Максимально допустимая недельная 29/986
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

30/1020

32/1088

33/1122

33/1122

157/5338

Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)

6/204

6/204

6/204

6/204

6/204

30/1020

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

20/680

Внеурочная деятельность:

область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ФГОС);
3.

4.

5.

6.

Приказом № 254 от 20 мая 2020г. «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказом № 766 от 23 декабря 2020г. «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020
г. № 254»;
Методические рекомендации ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
«О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия,
реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, на 2022-2023 учебный год»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Протокол 1/22 от 18.03.2022.

7.

8.

9.

В образовательном учреждении обучаются 2 ученика по специальной
(коррекционной) программе VIII вида 1 вариант: в 5 классе - 1 ученик; в 8 классе - 1
ученик. Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность учебной
недели - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Урок длится 40
минут.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет, взят за основу 1 вариант – I-IV; V-IX (9 лет).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
В соответствии с учебным планом вводится профильное трудовое обучение:
– «Швейное дело»;
– «Обслуживающий труд».
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает

реализацию особых (специфических)

образовательных

потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося и распределены следующим образом:
- «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – по 1 часу в 5и 6 классах,
всего 68 часов;
- «Изобразительное искусство» - 1 час в 7 классе, всего 34 часа;
- «Основы безопасности жизнедеятельности» – по 1 часу в 8 и 9 классе, всего 68 часов;
- «Моя Карелия» – по 1 часу с 5 по 9 класс, всего 170 часов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями:
– Логопедические занятия – по 2 часа в неделю;
– Речевое развитие - 2 часа;
– Основы компьютерной грамотности - 2 часа.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Содержание внеурочной деятельности учебного плана.
С 1 сентября 2022 года в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 августа 2022 года №03-1240 в учебный план введен курс внеурочной
деятельности социально значимого проекта «Разговоры о важном».
Распределение часов внеурочной деятельности – по 4 часа в каждом классе:
- «Разговоры о важном» – по 1 часу в 5-9 классах;
- «Орешек знаний» - 1 час в 5 классе;
- «Эрудит» - 1 час в 8 классе;
- театральная студия «Калейдоскоп» – по 1 часу в 5-9 классах;
- «Спортивные игры» – по 1 часу в 5-9 классах.
Занятия внеурочной деятельности обучающихся организуются во вторую половину дня.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении

объёмов

финансирования,

образовательной программы.

направляемых

на

реализацию

основной


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».