Учебный план ООП НОО на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану основной образовательной
программы начального общего образования на 2021-2022 уч.г.

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют следующие
нормативные документы:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»; (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1576);
примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Начальная школа» (4-е издание, переработанное) одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
распоряжение Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П»
«Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия
(языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
письмо Департамента государственной политики в сфере Образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении
предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»
постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 No 28);
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»
(утв.
Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 No 2);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016
года N 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
методические рекомендации
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития
образования» «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики
Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, на 2021-2022 учебный год» от 21.04.2021 г. № 324;
-письмо Министерства образования Республики Карелия «О преподавании учебных
предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики
Карелия в 2021/2022 учебном году».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», и предусматривает 4-летний срок освоения
образовательных программ начального общего образования для I – IV классов.
Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года:
в 1-м классе - 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
- для 1-го класса – 40 календарных дней, так как вводятся дополнительные каникулы в
феврале в течение 1 недели;
- для 2-4 кл.- 30 календарных дней.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
следующий:
для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков.
Продолжительность уроков в 1 классе:
- С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается
организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13).
Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по
40 минут каждый.
В сентябре – октябре – месяце четвертый
урок (один раз в неделю четвертый и
пятый урок) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки –
театрализации, уроки – игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие
и совершенствование движения детей и по возможности проводиться на свежем воздухе.
Уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного
плана следующим образом(48 часов): 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока,
которые чередуются с разными предметами, используя гибко расписание уроков.
Последними уроками в течение сентября – октября проводятся: 4 – 5 экскурсий по
окружающему миру, 3 – 4 - по изобразительному искусству, 4 – 6 – по технологии, 4 – 5 уроков- театрализаций по музыке и 6 – 7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения – период обучения грамоте).
Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут. Продолжительность перемен – 10-20
минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: во 2 – 3 -м - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10,
п.10.30). В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
Содержание образования на ступени начального общего образования в1-4 классах
реализуется средствами образовательной системы «Школа России» и соответствующим
учебно-методическими комплектом.
Национально-региональный компонент реализуется в контексте предметов:
«Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение».
Учебный предмет: «Иностранный язык» - «Иностранный язык (английский)».
В 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются
модули: «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю, 34 часа в год),
направленного на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России. Учебный предмет реализуется за счет
сокращения часов предметной области «Русский язык и литературное чтение» (учебный
предмет «Литературное чтение»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов в соответствии
с результатами диагностики по выявлению запросов родителей (законных представителей),
проводимой администрацией ОУ: «Физическая культура» 1 час в 1 классе, «Русский язык»
по 1 часу в 2-4 классах.

Формы и сроки промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах: контрольная работа, тест, диктант,
проверка техники чтения, ответы на билеты. При осуществлении контроля результатов
обучения учащихся 1 класса исключается балльное (отметочное) оценивание. Во 2-4 классах
используются следующие отметки: «5»(отлично), «4»(хорошо), «3»(удовлетворительно),
«2»(неудовлетворительно).
В 2021-2022 учебном году промежуточная аттестация проводится с 12 мая 2022 года
по 27 мая 2021 года по следующим учебным предметам:
Учебные предметы/
классы

I

II

III

IV

-

КД

КД

КД

-

УТОР

УТОР

ИДР

Иностранный язык
(английский)

-

УТОР

УТОР

УТОР

Математика

-

КР

КР

КР

Окружающий мир

-

ОБ

ОБ

ИДР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

Русский язык
Литературное чтение

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

КР – контрольная работа;
КД – контрольный диктант с грамматическим заданием;
УТОР - учет текущих образовательных результатов (выставления отметки по
результатам четвертных отметок);
ОБ - ответы на билеты;
ИДР - интегрированная диагностическая работа.
В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя
(классного руководителя) об усвоении обучающимися соответствующей части ООП НОО
качественно, по результатам выполнения работ (высокий, средний, низкий уровни), без
фиксации результатов в виде отметок. По учебному предмету «Основы религиозных культур
и светской этики» текущий контроль успеваемости проводится безотметочно.
При формировании учебного плана учтены все имеющиеся ресурсы ОУ (кадровые,
финансовые, методические, материально-технические).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».