Учебный план (индивидуальное обучение на дому)_1 класс дополнительный

1.
2.
3.

Предметнопрактические действия
Двигательное развитие

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

10

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

0,5

5

Альтернативная
коммуникация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

30

Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка

21

21

23

23

23

111

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ФГОС);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Приказом № 254 от 20 мая 2020г. «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказом № 766 от 23 декабря 2020г. «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020
г. № 254»;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699;
методические рекомендации ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
«О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия,
реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, на 2021-2022 учебный год» от 21.04.2021 г. № 324;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

10.

11.

12.

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Приказом Министерства просвещения от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 01.09.2021 года);
Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Протокол № 4/15 от 22 декабря 2015;

В образовательном учреждении обучается 1 ребёнок по специальной
(коррекционной) программе VIII вида 2 вариант в 1дополнительном классе в условиях
обучения на дому.
Продолжительность учебного года в 1дополнительном классе – 33 недели.
В 1 дополнительном классе – безотметочная система обучения.
Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе
VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка обучающихся направлена на
коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных
качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.
Учебный план включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям
обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР .
Выбор коррекционных курсов определяется особенностями интеллектуального и
психофизического

развития

каждого

обучающегося

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), которое может сочетаться с локальными или
системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами
аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени
тяжести, и направлен на расширение жизненного опыта ребёнка и социальных контактов в
доступных для него пределах.
В целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
данной категории при формировании индивидуального учебного плана, в рамках
разработки специальной индивидуальной программы развития, может быть изменено
количество часов, отводимых на освоение программ учебных предметов, коррекционных
курсов коррекционно-развивающей области и/или части, формируемой участниками
образовательных отношений, в пределах максимально допустимой недельной нагрузки.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
для 1 дополнительного, 1 – 4 классов
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир

Искусство
Технология
Физическая
культура

Классы

Учебные предметы
Речь и альтернативная
коммуникация

1доп.
класс
1б
дополн.

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Профильный труд
Адаптивная физкультура

1 класс

2 класс

1б

2б/2в/2г

(2-ой год)

3 класс

4 класс

4б

наблюдение/тест

нет
тест

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программе
для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, 2 вариант, 1
дополнительный, 1 – 12 классы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:



объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».