План внеурочной деятельности ООП НОО на 2022-2023 учебный год

ИТОГО

10.5

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют следующие нормативные
документы:
– Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
– Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 года №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся;
– Основная образовательная программа начального общего образования, утверждена
приказом МОУ «Райваттальская СОШ» № 76-О от 01.04.2022г;
– Методические рекомендации
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития
образования» «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений
Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, на 2022-2023 учебный год» ;
– Письмо Министерства просвещения России №ТВ-1290/03 от 05.07.2022 « О направлении
методических рекомендаций». Информационно- методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ООО;
– Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. В МОУ «Райваттальская СОШ» осуществляется образовательная деятельность в
соответствии с образовательными программами образования.
Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на
основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МОУ
«Райваттальская СОШ» предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся
педагогические работники данного учреждения (учителя, классный руководитель, учительлогопед, библиотекарь, педагог- организатор). Координирующая роль здесь отводится
классному руководителю, который взаимодействуют с педагогическими работниками и
обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1. Информационно–просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.
Вариативная часть для обучающихся:
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами МОУ «Райваттальская СОШ» и педагогами учреждений дополнительного
образования в рамках договоров о сетевом взаимодействии. Место проведения всех занятий –
МОУ «Райваттальская СОШ».
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями
обновлённых ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном») реализуются через классные часы
«Разговоры о важном» и кружок «Мой край»
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События,
люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со
своими классами
Главная цель кружка «Мой край» - создать условия для духовно-ценностной и практической
ориентации ученика в окружающем микромире и
содействовать развитию ребенка,
достижению им определенного уровня образованности.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Функциональная грамотность». Цель программы: создание условий для развития
функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская
грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».

3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через классные часы «Кем быть?» Занятия
профориетационной направленности проходят 1 раз в месяц по плану.
Главная цель таких классных часов – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием. Классные часы направлены на формирование положительного
отношения к труду и людям труда, развитие интереса к трудовой и профессиональной
деятельности у младших школьников, содействие приобретению учащимися желания овладеть
какой-либо профессией. Занятия могут проходить в форме экскурсий на предприятия.
Вариативная часть для обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями
обновлённых ФГОС НОО включает остальные направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через
-кружок технической направленности «Основы компьютерной грамотности». Цель приобретение навыков общения с персональным компьютером, а также создание условий для
профессионального самоопределения обучающихся, формирование у них информационной
картины мира посредством разностороннего изучения компьютерных технологий.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов реализуются через деятельность
- кружка «Планета мастеров» - формирование у детей эстетически- художественных
ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои
художественные способности.
- секцию «Флорбол» в рамках договора о сетевом взаимодействии. Цель секции «Флорбол» формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
-расширение представления детей о данном виде спорта;,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности
-6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся,
на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности :
– реализацию проектов социальной активности «Орлята России».
Внеурочная деятельность обучающихся 1 класса осуществляется в соответствии с рабочей
Программой воспитания МОУ «Райваттальская СОШ»
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках
внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 40 мин после окончания уроков.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания
уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Продолжительность учебного года – 34 недели.
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале
учета работы педагога в объединении. Содержание занятий в журнале должно
соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности.
Формы и сроки промежуточной аттестации.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на
выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Освоение программ внеурочной

деятельности на уровне начального общего образования сопровождается аттестацией
учащихся в следующих формах
Программа
Форма промежуточной
Сроки
проведения
внеурочной деятельности
аттестации
аттестации
классный час «Разговоры о
диагностика
2 неделя мая
важном»
кружок «Мой край»
отчетный концерт
2 неделя мая
кружок «Функциональная
комплексная работа
3 неделя мая
грамотность»
классный час «Кемь быть?»
кружок
«Основы
компьютерной грамотности»
секция «Флорбол»
Театральная студия
«Калейдоскоп»
кружок «Планета мастеров»
Орлята России

защита проекта
защита творческой работы

1 неделя мая
2 неделя мая

спортивная игра

3 неделя мая

отчетный концерт

2 неделя мая

выставка творческих работ
мониторинг участия в
программе

3 неделя мая
3 неделя мая

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 2-4 классов
МОУ «Райваттальская СОШ»
на 2022– 2023учебный год
Направления внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
направление
Общеинтеллектуальное

«Основы

направление

грамотности»

Название кружка

II

III

IV

2/68

2/68

2/68

компьютерной 1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

«Планета мастеров»

1/34

1/34

1/34

«Калейдоскоп»

2/68

2/68

2/68

«Разговоры о важном»

1/34

1/34

1/34

«Мой край»

1/34

1/34

1/34

9/306

9/306

9/306

«Флорбол»

«Функциональная
грамотность»
Общекультурное
направление

Духовно-нравственное
направление

Итого

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют следующие нормативные
документы:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ (ст.28)
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1576) .
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
–
Методические рекомендации по составлению учебного плана
основных
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего
образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории
Республики Карелия, на 2022/2023 учебный год;
 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Райваттальская
СОШ», утвржденная приказом №167-О от 01.09.2021 года
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной
деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672.
Внеурочная деятельность в МОУ «Райваттальская СОШ» организуется по направлениям
развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся и направлен на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все направления реализуются за время обучения на уровне начального общего образования.
Внеурочная деятельность в МОУ «Райваттальская СОШ» осуществляется посредством
реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов МОУ «Райваттальская СОШ» предполагает, что в ее реализации
принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя,
классный
руководитель,
учитель-логопед,
библиотекарь,
педагог-организатор).
Координирующая роль здесь отводится классным руководителям, которые взаимодействуют с
педагогическими работниками и обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором.
Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные
значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты,
обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно
отношения к деятельности.
Социальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:
- акция «Мастерская Деда Мороза»;
- акция «Покормите птиц зимой»;
- акция «Чистый двор»;
- практикум «Приведение книг и учебников в порядок»;
- акции по БДД;
- акция «Георгиевская лента»
- акция «Бессмертный полк»
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй
половине дня. Родители и учащиеся по результатам анкетирования выбирают из числа
предложенных программ несколько, общая нагрузка не должна превышать 10 часов. Домашнее
задание не предусмотрено.

При планировании организации внеурочной деятельности учитываются следующие
принципы:
 свободный выбор обучающимся видов и сфер деятельности;
 ориентация на личностные интересы, потребности, способности обучающегося;
 возможность свободного самоопределения и самореализации;
 единство обучения, воспитания, развития;
 практико-деятельностная основа образовательного процесса.
МОУ «Райваттальская СОШ» при организации внеурочной деятельности учитывает
следующие факторы:
 запросы участников образовательных отношений – обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их
представителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
 уровень квалификации педагогических работников;
 качество рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в соответствии с целями и
задачами ООП НОО МОУ «Райваттальская СОШ»;
 значение программ курсов внеурочной деятельности для конкурентоспособности
организации, осуществляющей образовательную деятельность на рынке образовательных
услуг;
 для реализации отдельных программ курсов внеурочной деятельности школа может
привлекать к сотрудничеству на основе договорных отношений любую необходимую
организацию дополнительного образования.
Внеурочная деятельность обучающихся 2-4 классов осуществляется в соответствии с
рабочей Программой воспитания МОУ «Райваттальская СОШ». Занятия проводятся в форме
экскурсий, КВНов, круглых столов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.п. На занятиях руководители
стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие,
музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках
внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 1 час после окончания уроков.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале
учета работы педагога в объединении. Содержание занятий в журнале должно соответствовать
содержанию рабочей программы внеурочной деятельности.
Формы и сроки промежуточной аттестации.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на
выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Освоение программ внеурочной
деятельности на уровне начального общего образования сопровождается аттестацией учащихся
в следующих формах:
Программа
Форма промежуточной
Сроки
проведения
внеурочной деятельности
аттестации
аттестации
классный час «Разговоры о
диагностика
2 неделя мая
важном»
кружок «Мой край»
отчетный концерт
2 неделя мая
кружок «Функциональная
комплексная работа
3 неделя мая
грамотность»

кружок
«Основы
компьютерной грамотности»
секция «Флорбол»
Театральная студия
«Калейдоскоп»
кружок «Планета мастеров»

защита творческой работы

2 неделя мая

спортивная игра

3 неделя мая

отчетный концерт

2 неделя мая

выставка творческих работ

3 неделя мая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».