Пояснительная записка к учебному плану основной образовательной программы основного общего образования на 2022-2023 уч.г. При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами: – Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ); – ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» – Основной общеобразовательной программой основного общего образования, утверждена приказом МОУ «Райваттальская СОШ» №147-О от 29.07.2022г – Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); – Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; – Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»; – Распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П «Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»; – Письмом Минобрнауки России от 25 мая 2015 года за № 08-761 «Об изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры России»; – Письмом Минобрнауки России от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»; – Методическими рекомендациями ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2022-2023 учебный год» ; – Письмом Министерства образования Республики Карелия «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2022/2023 учебном году»; – Распоряжением Правительства Республики Карелия от 04.04.2017 года № 182-П «Концепция развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и культура карелов. вепсов и финнов) на 2017-2025 годы. – Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; – Требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Учебный план разработан с учетом обеспечения преемственности в содержании начального, основного и среднего общего образования. Организация образования строится на основе реализации прав обучающихся на получение качественного образования. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса и предусматривает: 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года составляет для 5-9 классов – 34 недели (включая экзаменационный период для 9 класса). Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перемен – 10-20 минут. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классе - до 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9 классе - до 3,5 ч. (СП 2.4.3648-20). Продолжительность каникул в течение учебного года: - для 5-9 кл.- 30 календарных дней. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом максимум допустимой нагрузки в течение дня следующий: - для 5-6 кл. – не более 6 уроков; - для 7-9 кл.- не более 7 уроков. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет: «Иностранный язык» - «Иностранный язык (английский)». В образовательной области «Математика и информатика» пять самостоятельных предметов: - «Математика» – в 5, 6 классах по 5 часов в неделю, всего 340 часов за уровень; -«Алгебра» – в 7-9 классах по 3 часа в неделю, всего 306 часов за уровень; -«Геометрия» – в 7-9 классах по 2 часа в неделю, всего 204 часа за уровень; -«Вероятность и статистика» – в 7-9 классах по 1 часу в неделю, всего 102 часа за уровень; -«Информатика» – в 7-9 классах по 1 часу в неделю, всего 102 часа за уровень. В образовательной области «Общественно-научные предметы» есть два самостоятельных учебных предмета: «История» и «Введение в Новейшую историю России». В 5-9 классах часы части, формируемой участниками образовательных отношений распределены следующим образом, в соответствии с результатами диагностики по выявлению запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), проводимой администрацией ОУ: – «Физическая культура»: в 5, 7, 8 классе – по 1 час в неделю (по 34 часа в год), всего за уровень 102 часа; – «Введение в Новейшую историю России»: в 9 классе –0,5 часа в неделю (17 часов в год); – С целью реализации региональной составляющей образования в Республике Карелия: в 5-8 классах предмет «Моя Карелия» - по 1 часу в неделю (по 34 часа в год в 5-8 классах), в 9 классе по 0,5 часа в неделю (17 часов за год). Изучение предмета «Моя Карелия» дает возможности для активизации познавательной деятельности обучающихся, для формирования у них универсальных учебных действий, исследовательских и проектных умений, навыков гражданской активности. Региональная составляющая образовательного процесса направлена на решение важнейших задач поликультурного образования и формирования культуры межэтнических и межконфессиональных отношений. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Предметная область ОДНКНР реализуется через одноименный курс в 5, 6 классах по 1 часу в неделю (по 34 часа в год), всего 68 часов за уровень. Формы и сроки промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации в 5-9 классах: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест, защита реферата, зачет, собеседование, ответы по билетам, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовления макетов, действующих моделей и другое. В 5-9 классах используются следующие отметки: «5»(отлично), «4»(хорошо), «3»(удовлетворительно), «2»(неудовлетворительно). В 2022-2023 учебном году промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится со 2 мая 2023 года по 25 мая 2023 года по следующим учебным предметам: Учебные предметы/ классы Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ Физическая культура Моя Карелия V ККР ККР КР УТОР - ОБ - УТОР - УТОР КР УТОР УТОР - УТОР УТОР КР- контрольная работа. ККР – комплексная контрольная работа ОБ - ответы по билетам. УТОР - учет текущих образовательных результатов (выставления отметки по результатам четвертных отметок). Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 2 стандартных урока в 5-9 классах. 9 класс участвует в государственной итоговой аттестации в соответствии со сроками и порядком, установленными Министерством просвещения Российской Федерации на 2022-2023 учебный год. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации.