Учебный план ООП НОО (2-4 кл) на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану основной образовательной
программы начального общего образования на 2022-2023 уч.г.

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют следующие
нормативные документы:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»; (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1576);
– Основная общеобразовательная программа начального общего образования,
утверждена приказом МОУ «Райваттальская СОШ» №167-О от 01.09.2021г;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями);
– Распоряжение Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П
«Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике
Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
– Письмо Департамента государственной политики в сфере Образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об
изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
– Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
– Методические рекомендации по составлению учебного плана основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на
территории Республики Карелия, на 2022/2023 учебный год;
– Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
– Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений
в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20, и предусматривает 4-летний
срок освоения образовательных программ начального общего образования для I – IV классов

Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года:
в 1-м классе - 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
- для 1-го класса – 37 календарных дней, так как вводятся дополнительные каникулы в
феврале в течение 1 недели;
- для 2-4 кл.- 30 календарных дней.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
следующий:
для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков.
Продолжительность уроков в 1 классе:
- С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе, в соответствии с СП 2.4.3648-20. Таким образом, число уроков в
день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4
урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый.
В сентябре – октябре – месяце четвертый урок (один раз в неделю четвертый и пятый
урок)
проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки –
театрализации, уроки – игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие
и совершенствование движения детей и по возможности проводиться на свежем воздухе.
Уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного
плана следующим образом(48 часов): 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока,
которые чередуются с разными предметами, используя гибко расписание уроков.
Последними уроками в течение сентября – октября проводятся: 4 – 5 экскурсий по
окружающему миру, 3 – 4 - по изобразительному искусству, 4 – 6 – по технологии, 4 – 5 уроков- театрализаций по музыке и 6 – 7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения – период обучения грамоте).
Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут. Продолжительность перемен – 10-20
минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: во 2 – 3 -м - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч. (СП 2.4.3648-20). В первом
классе обучение ведется без домашних заданий.
Содержание образования на ступени начального общего образования в1-4 классах
реализуется средствами образовательной системы «Школа России» и соответствующим
учебно-методическими комплектом.
Национально-региональный компонент реализуется в контексте предметов:
«Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение».
Учебный предмет: «Иностранный язык» - «Иностранный язык (английский)».
В 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучается
модуль: «Основы православной культуры» в рамках учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю, 34 часа в год), направленного на
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России. Учебный предмет реализуется за счет сокращения часов
предметной области «Русский язык и литературное чтение» (учебный предмет
«Литературное чтение»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов в соответствии
с результатами диагностики по выявлению запросов родителей (законных представителей),
проводимой администрацией ОУ: «Русский язык» по 1 часу в 1-4 классах.

Формы и сроки промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах: контрольная работа, тест, диктант,
проверка техники чтения, ответы на билеты. При осуществлении контроля результатов
обучения учащихся 1 класса исключается балльное (отметочное) оценивание. Во 2-4 классах
используются следующие отметки: «5»(отлично), «4»(хорошо), «3»(удовлетворительно),
«2»(неудовлетворительно).
В 2022-2023 учебном году промежуточная аттестация проводится со 2 мая 2023 года
по 25 мая 2023 года по следующим учебным предметам:
Учебные предметы/
классы

I

II

III

IV

-

КД

КД

КД

-

УТОР

УТОР

ИДР

Иностранный язык
(английский)

-

УТОР

УТОР

УТОР

Математика

-

КР

КР

КР

Окружающий мир

-

ОБ

ОБ

ИДР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

Русский язык
Литературное чтение

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

УТОР - учет текущих образовательных результатов (выставления отметки по
результатам четвертных отметок).
ОБ - ответы на билеты.
КР – контрольная работа.
КД – контрольный диктант.
ИДР - интегрированная диагностическая работа.
В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя
(классного руководителя) об усвоении обучающимися соответствующей части ООП НОО
качественно, по результатам выполнения работ (высокий, средний, низкий уровни), без
фиксации результатов в виде отметок. По учебному предмету «Основы религиозных культур
и светской этики» текущий контроль успеваемости проводится безотметочно.
При формировании учебного плана учтены все имеющиеся ресурсы ОУ (кадровые,
финансовые, методические, материально-технические).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».