План внеурочной деятельности (1-4 кл) на 2023 -2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАЙВАТТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_____________________________________________________________________________
186700, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Хийтола, ул. Ленина, д.16.
Тел.(81450) 4-45-45 ОКПО 57750784 ОГРН 1021000993639 ИНН/КПП
1012002131/101201001 E-mail: rssh66@mail.ru
(МОУ «Райваттальская СОШ»)
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы
начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
ПРИНЯТ
протокол педагогического совета

УТВЕРЖДЕН
Приказ № 143-О от «30» августа 2022 г.

№1 от 30.08.2023 г.

Директор школы Корхонен С.Ф.

Пояснительная записка
1.

Назначение

плана

внеурочной

деятельности

—

психолого-

педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности НОО обеспечивает введение в действие
и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Нормативно –правовая база:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 "Об утверждении ФОП НОО"
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей

и

молодежи»,

утвержденные

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 (далее – СП 2.4.3648-20), Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и

(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Информационно-методическим
деятельности

в

государственных

рамках

письмом

об

реализации

образовательных

организации

обновленных

стандартов

внеурочной
федеральных

начального

общего

и

основного общего образования»);
2.

Цель

внеурочной

деятельности

направлена

на

обеспечение

индивидуальных потребностей обучающихся, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
План

внеурочной

деятельности

МОУ

«Райваттальская

СОШ»

сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
2.1.Основными задачами организации внеурочной деятельности
являются следующие:
-

поддержка

планируемых

учебной

результатов

деятельности
освоения

обучающихся

программы

в

достижении

начального

общего

образования;
-

совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
-

формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом

правил безопасного образа жизни;
-

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к

познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
-

развитие

навыков

совместной

деятельности

со

сверстниками,

становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:
-

умение

договариваться,

подчиняться,

руководить,

проявлять

инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
-

поддержка детских объединений, формирование умений ученического

самоуправления;
-

формирование культуры поведения в информационной среде.

3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МОУ
«Райваттальская СОШ» учитывала:
-

особенности

образовательной

организации

(условия

функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
-

результаты

диагностики

успеваемости

и

уровня

развития

обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
-

возможность обеспечить условия для организации разнообразных

внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
-

особенности информационно-образовательной среды образовательной

организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится

образовательная

организация.

организации,

обладающие

необходимыми ресурсами.
4. При выборе направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение МОУ «Райваттальская СОШ» ориентировалась, прежде всего, на
свои

особенности

характеристики

функционирования,

обучающихся,

их

психолого-педагогические

потребности,

интересы

и

уровни

успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
активное

участие

принимают

образовательных отношений.

родители,

как

законные

участники

5. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10
часов в неделю
В

соответствии

с

ФГОС

начального

общего

образования

образовательная организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов
еженедельных занятий внеурочной деятельностью (до 1320 часов) на уровне
начального общего образования. Программы внеурочной деятельности
разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели, во 2 – 4 классах – на 34
учебные недели
Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены
следующим образом:
5.1.Инвариантная часть:
1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок) направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Ролине-России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре России .
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
5.2 Вариативная часть направлена:
-

на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и

социокультурных

потребностей

обучающихся

(в

том

числе

для

сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне,

проектно-исследовательской

деятельности,

исторического

удовлетворение

интересов

просвещения);
-

на

занятия,

направленные

на

и

потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы

развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России»).
-

пропаганду здорового образа жизни.

С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
использованы

через

реализацию

плана

внеурочной

деятельности

с

преобладанием учебно-познавательной деятельности.
6. Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие

школьника,

углубление

знаний

об

организации

жизни

и

деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2.

Проектно-исследовательская

углубленное

изучение

учебных

деятельность
предметов

в

организуется
процессе

как

совместной

деятельности по выполнению проектов.
3.

Коммуникативная деятельность

направлена на совершенствование

функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется,
как

система

разнообразных

творческих

мастерских

по

развитию

художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также

становлению умений участвовать в

театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает

учебные курсы в рамках

внеурочной деятельности, которые формируют представления

младших

школьников о разнообразных современных информационных средствах и
навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6.

Интеллектуальные

марафоны

—

система

интеллектуальных

соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и

способности к самообразованию.
7 «Учение с увлечением!» - включает систему занятий в зоне ближайшего
развития,

когда

учитель

непосредственно

помогает

обучающемуся

преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
7.

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется

следующим требованиям:
-

целесообразность

использования

данной

формы

для

решения

поставленных задач конкретного направления;
-

преобладание

непосредственное

практико-ориентированных
активное

участие

форм,

обучающегося

обеспечивающих
в

практической

деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
-

учет

специфики

коммуникативной

деятельности,

которая

сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
-

использование

форм

организации, предполагающих использование

средств ИКТ.
8. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут
быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные,
музыкальные

и

спортивные

студии;

соревновательные

мероприятия,

дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно
полезные практики др.
9. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности.
Это может быть, например, спортивный комплекс, музей, театр и др.
При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в

образовательной организации в этой работе принимают участие все
педагогические работники МОУ «Райваттальская СОШ» (учителя начальной
школы, учителя-предметники, логопед, библиотекарь и др.).

10. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную,

техническую, спортивную и другую

деятельность.
Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
11. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет,

основной

учитель,

ведущий класс

начальной

школы

и

заместитель директора МОУ «Райваттальская СОШ».
Часы внеурочной деятельности выделяются:
- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими

деятельность

детских

ученического

общественных

объединений

и

органов

самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектноисследовательскую деятельность;
- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным
проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых,
театральных, художественных, журналистских и т.п.;
- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных
предметов: физики, химии, биологии, информатики, математики и т.п.;
- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих трудности в

освоении языка преподавания;
- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в
социальной коммуникации, как в среде сверстников, так и в обществе в
целом;
- на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями
здоровья;
- на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах,
организацию

турниров,

соревнований,

походов,

экскурсий,

слетов,

оздоровительных мероприятий и т.п.
Реализация плана МОУ «Райваттальская СОШ» по направлениям:
1)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивная секция «Флорбол» - 4 класс
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма спортивная секция (ДЮСШ)
2) Коммуникативная деятельность
Реализация проектов социальной активности «Орлята России».
Цель - удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся,
на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Форма организации: проекты социальной направленности
Занятия «Разговоры о важном».1-4 классы
Цель: развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Занятия
внутренней

позиции

направлены на
личности

формирование соответствующей

школьника,

необходимой

конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: дискуссионный клуб.

ему

для

3). Художественно-эстетическая творческая деятельность
«Планета мастеров» 1-4 классы
Цель:

развитие

творческой активности, интереса, любознательности,

воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.расширение
знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками.
Форма организации: творческая мастерская
Театральная студия «Калейдоскоп» 1-4 классы
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и
театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
4) Информационная культура
«Основы компьютерной грамотности » (1-4 классы).
Цель:

приобретение навыков общения с персональным компьютером, а

также

создание

условий

для

профессионального

самоопределения

обучающихся, формирование у них информационной картины мира
посредством разностороннего изучения компьютерных технологий.Форма
организации: учебный курс – факультатив (ЦДТ)
5) «Учение с увлечением!»
Краеведческий кружок «Мой край»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации;
-

развитие познавательной активности и интереса к семье истории,

культуре родного края;
-

воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».

Форма организации: краеведческий кружок.В программу кружка включены
культурно-познавательные маршруты Республики Карелия:

Культурно-познавательный маршрут № 41 «Старинная Карельская деревня Кинерма»
Культурно-познавательный маршрут № 6 «Народная школа»
Культурно-познавательный маршрут № 2 «Природный парк Заозерский»
Программы, предлагаемые к реализации в 2023-2024 учебном году
Таблица 1
Направление
Название факультатива 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл
(кружка, занятия)
Инвариантная часть

Разговоры о важном

Спортивно-оздоровительная

1

1

1

1

Калейдоскоп профессий 1

1

1

1

Функциональная
грамотность

1

1

1

1

Флорбол

1

деятельность
Коммуникативная деятельность

Орлята России

1

1

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Планета мастеров

1

1

1

1

Театральная студия
«Калейдоскоп»

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

8

9

8

9

Информационная культура

Основы компьютерной
грамотности

Учение с увлечением

Мой край

Итого

Общее количество часов в текущем учебном году
Таблица 2.

Максимально
допустимая нагрузка
на ученика в год (часах)
Фактическая нагрузка на
ученика
в год (часах)

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

330

340

340

340

264

306

272

306

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью

образовательного процесса и должна найти свое отражение в

основной образовательной программе.
Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных)
Ценностные

ориентиры

начального

общего

образования

конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе
образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной
образовательной программы, и отражают следующие целевые установки
системы начального общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
-

формирование

психологических

условий

развития

общения,

сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к
людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в
ней нуждается;
-

развитие

ценностно-смысловой

сферы

личности

общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

на

основе

принятия и

уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и
общества и стремления следовать им;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию,
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
как условия ее самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения
к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве

обучения

и

воспитания,

познавательного

и

личностного

развития

обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных
способов

действия

обеспечивает

высокую

эффективность

решения

жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Метапредметные результаты включают:
-

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в

нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из
различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную
научную

картину

мира)

и

универсальных

учебных

действий

(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
-

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной

практике;
-

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению

учебной

деятельности

и

организации

учебного

сотрудничества

с

педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
-

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание

информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с
учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
В

качестве

основных

результатов

учебно-исследовательской

и

проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие
метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать,
измерять,

сравнивать,

моделировать,

экспериментировать,

определять

понятия,

следственные

и

с

связи

работать

выдвигать

гипотезы,

устанавливать

причинно-

источниками

информации.

Они

обеспечивают получение необходимой знаниевой и процессуальной основы
для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных
предметов.
В качестве результата следует также включить:
-

готовность слушать и слышать собеседника;

-

умение

в

корректной

форме

формулировать

и

оценивать

познавательные вопросы;
проявлять

-

самостоятельность

в

обучении,

инициативу

в

использовании своих мыслительных способностей;
-

критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми;

смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать
собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их
последствия
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями включает
умения

самоорганизации,

самоконтроля,

развитие

эмоционального

интеллекта
ФГОС НОО определяет предметные результаты освоения программ
начального общего образования с учетом необходимости сохранения
фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных
предметов и обеспечения успешного продвижения обучающихся на
следующем уровне образования.
Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе
изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий,
специфических для соответствующей предметной области; предпосылки
научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания,
его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Включение задачи формирования ИКТ-компетентности в программу
формирования универсальных учебных действий позволяет организации,

осуществляющей образовательную деятельность и учителю формировать
умение работать с информацией и использовать инструменты ИКТ.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель

диагностики –

выяснить,

являются

ли

и

в

какой

степени

воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят
школьник.
●

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

●

Личность самого обучающегося

●

Детский коллектив

●

Анкетирование родителей и законных представителей (по организации

внеурочной деятельности детей)
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся

оцениваются

предусматривающих

в

рамках

мониторинговых

сформированность

процедур,

познавательного,

коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
●

Листы наблюдений

●

Контрольные вопросы

●

Анкеты

●

Тесты

●

Защита проектов

●

Результативность участия в конкурсах различной направленности и

уровней.
Формы и сроки промежуточной аттестации
В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация проводится с 10 апреля 2024 года
по 26 апреля 2024 года
Название факультатива
(кружка, занятия)

Форма промежуточной аттестации

Разговоры о важном

диагностика

Калейдоскоп профессий

Защита проекта

Функциональная грамотность

Диагностическая работа

Орлята России

Диагностика

Планета мастеров

Выставка поделок

Театральная студия «Калейдоскоп»

Отчетный концерт

Мой край

Отчетный урок – концерт «Моя Родина»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».