План внеурочной деятельности (5-9) на 2023-2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАЙВАТТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_____________________________________________________________________________
186700, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Хийтола, ул. Ленина, д.16. Тел.(81450) 4-4545 ОКПО 57750784 ОГРН 1021000993639 ИНН/КПП 1012002131/101201001 E-mail:
rssh66@mail.ru
(МОУ «Райваттальская СОШ»)
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
ПРИНЯТ
протокол педагогического совета

УТВЕРЖДЕН
Приказ № 143-О от «30» августа 2022 г.

№1 от 30.08.2023 г.

Директор школы Корхонен С.Ф.

Пояснительная записка
1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной

программы

(личностных,

метапредметных

и

предметных),

осуществляемую в формах, отличных от урочной.
2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
3. Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МОУ «Райваттальская СОШ»
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания, которая
реализуется

в

единстве урочной и внеурочной

деятельности,

осуществляемой

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей
и другими институтами воспитания.
Нормативно-правовая часть
Нормативно-правовой и документальной основой плана организации внеурочной
деятельности являются:
Федеральный уровень
1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5

статья 12) № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
1

2.

Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017

«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности».
3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №

370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования"
4. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г.
№03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности».
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03«О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

начального общего и основного общего образования).
6. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном».
7. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
8. Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
На этапе основного общего образования в МОУ «Райваттальская СОШ»
приоритетной стала модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
учебно-познавательной

деятельности,

внеурочной деятельности по учебным

наибольшее
предметам

внимание

уделяется

и организационному

обеспечению учебной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в ОО

Цель направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся,
достижение

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной

программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в
формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
основных задач:
-

обеспечение

образования,

доступности
достижение

получения

планируемых

качественного
результатов

основного
освоения

общего
основной

образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в
том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-

установление

требований

к

воспитанию

и

социализации

учащихся

на

соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
-

взаимодействие

образовательного

учреждения

при

реализации

основной

образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему
клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе
с использованием возможностей дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
– включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района) для приобретения опыта реального управления и
действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,

сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная

деятельность

обучающихся

осуществляется

в

соответствии

с

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, рабочей программой воспитания.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
и включает

в

себя,

в соответствии с ФГОС и основной образовательной

программой основного общего образования 6-9 классов в 2023-2024 учебном году:
- внеурочную

деятельность по учебным

предметам

образовательной

программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов,

с целью

удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;)
На внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4
часов;
-

внеурочную

деятельность

по

формированию

функциональной

грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
обучающихся (интегрированные

курсы, метапредметные кружки, факультативы,

научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности).
На внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1
до 2 часов;
-

внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,

удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик
(в том числе волонтёрство,

включая общественно полезную деятельность,

профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков.
На внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
-

практическую

подготовку,

использование

возможностей

организаций

дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
-

внеурочную

деятельность,

направленную

на

реализацию

комплекса

воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона,

потребностей

обучающихся,

родителей

(законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся.
Подготовка и проведение знаковых мероприятий:

турслет, Рождественские

образовательные чтения, мероприятия к праздничным датам, Дням воинской
памяти.
-

внеурочную

деятельность

по

организации

деятельности

ученических

сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
На

деятельность

ученических

сообществ

и

воспитательные

мероприятия

целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке
и

проведении

коллективных дел

масштаба

ученического

коллектива

или

общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
-

внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение

учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);

на

организационное

педагогической.

обеспечение

поддержки

учебной

социализации

деятельности,

обучающихся

и

осуществление
обеспечение

их

благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
-

внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия

обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся) - до 1 часа
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в
том или ином ученическом коллективе.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений
развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной
деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом
особенностей ВД в рамках возможностей МОУ «Райваттальская СОШ» и в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Всего количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет
за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1700 часов, в
год - не более 340 часов.
7. При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться
на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении
занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек.
Продолжительность

занятий

внеурочной

деятельности

в

5-9

классах

составляет 40 минут.
Формы

внеурочной

деятельности

предусматривают

активность

и

самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;

обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые
игры и пр.
В

зависимости

общеобразовательной

от

конкретных

программы,

числа

условий

реализации

обучающихся

и

их

основной
возрастных

особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются
такие формы организации занятий как:
-учебный модуль
-практикум
-клубы по интересам
-экскурсии
-предметные кружки
-научные общества
-секции
-студии
-заочные путешествия
-образовательные путешествия
-исследования
-мини-проекты и проекты
-круглые столы
-конференции
-презентации, выставки творческих работ
-соревнования, конкурсы и олимпиады
-общественно-полезные практики
-деловые игры, тренинги и пр.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется

в

рамках

финансирования

основных

общеобразовательных

программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного

задания на оказание государственных

услуг в рамках нормативов расходов на

реализацию основных общеобразовательных программ, определяемых субъектом
РФ (в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования и
науки Российской Федерации по уточнению понятия и содержания ВД в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
Внеурочную

деятельность

осуществляют

педагогические

работники

МОУ

«Райваттальская СОШ», соответствующие общим требованиям, предъявляемым к
данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных

отношений

соответствующей

квалификации:

заместители

директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные
руководители;

воспитатели;

педагоги-организаторы,

психологи,

логопеды,

библиотекари и т.д.
Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с
планом ВД НОО.
Внеурочная

деятельность

планируется

и

организуется

с

учетом

индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
Инвариантная (обязательная) часть
1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней

позиции

личности

обучающегося,

необходимой

ему

для

конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и

пониманием

сложностей

современного

мира,

техническим

прогрессом

и

сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
2. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-9 классов МОУ
«Райваттальская СОШ», включая детей с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью.
Все

виды

(видеоконтент,

активности

статьи,

в

рамках

тематические

Профориентационного

онлайн-уроки,

методы

минимума
диагностики,

мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и
ориентированы на разные возрастные группы.
Программа

курса

внеурочной

деятельности

разработана

с

учётом

рекомендаций Федеральной программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
учащегося.
3. Формирование функциональной грамотности (читательской, математической,
естественно-научной,

финансовой)

обучающихся

(интегрированные

курсы,

метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности).
Вариативная часть
1.Внеурочная

деятельность

по

учебным

предметам

образовательной

программы
С целью достижения планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (личностных, метапредметных, предметных) за счет расширения
информационной,

предметной,

культурной

программы внеурочной деятельности:
«Занимательная математика» 5 - 6 классы
«Занимательный русский язык» 6 класс.9 класс
«Занимательная физика», 7 класс
«Вероятность и статистика» 8-9 классы
«Решение расчетных задач по химии» 8 класс

среды

реализуются

следующие

«За страницами учебника математики», 9 класс
«Практическая информатика», 9 класс
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
«Спортивные игры» - реализуется в 6-9 классах на ступени основного общего
образования для сохранения и укрепления физического, психологического и
социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как
одной

из

ценностных

эмоциональному

составляющих,

развитию

ребенка,

способствующих

достижению

физическому

планируемых

и

результатов

освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Курсы рассчитаны на 1 год по 1 ч в неделю .
«Театральная студия «Калейдоскоп» по 1 часу два раза в неделю.
3. Внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ:
РДДМ, ученическое самоуправление.
Организация самоуправления в классном коллективе- 1-2 час в месяц.
Организация курсов внеурочной деятельности этого направления способствует
активизации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов,

детских,

подростковых и

юношеских общественных объединений,

организаций.
4. Внеурочная

деятельность по организации деятельности ученических

сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
Работа кружка «ЮИД» . Цель развитие самостоятельности и лидерских качеств
обучающихся, привитие навыков самостоятельного решения различных вопросов.
5. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы
Внеурочная

деятельность,

поддержки

обучающихся,

направленную
детей

образовательных маршрутов);

с

ОВЗ

на

организацию

педагогической

(проектирование

индивидуальных

Работа с детьми-инвалидами, детьми ОВЗ по индивидуальной траектории (до 3
часов в неделю)
6. Внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
Организация родительских собраний и лекториев 4 часа в год,
Организация волонтерского движения
Все направления внеурочной деятельности представлены в рабочей программе
воспитания и реализуются через формирование уклада школьной жизни, вовлечение
учащихся в сферу общественной самоорганизации, систему воспитательных
мероприятий.
По итогам работы по направлениям проводятся представления портфолио,
конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, защита проектов и их демонстрация,
научно-практические конференции, показательные выступления, экскурсии и
другие формы учета результатов внеурочной деятельности.
При разработке программ по внеурочной деятельности, педагоги руководствуются
рекомендациями Министерства образования

План внеурочной деятельности уровень ООО на 2023-2024 г.г.
Направление

Название

Форма
организации

Инвариативная часть

«Разговоры

о Просвитительска

важном»

я беседа

«Функциональ

практикум

ная
грамотность»

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

клас

клас

клас

клас

клас

с

с

с

с

с

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Профориента

Смешанные

ция»

виды

1

1

1

1

1

1

1

1

деятельности:
беседа,
экскурсия,
встречи

с

интересными
людьми
Внеурочная

Занимательная
математика
деятельность
по
Занимательный
учебным
предметам русский язык
образовательной
Занимательная

Внеурочная
по

развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
интересов,
самореализации
обучающихся

практикум

1

кружок

1

физика

программы

деятельность

практикум

и

Вероятность и
статистика
Решение
расчетных
задач по химии

кружок

1

практикум

1

За страницами
учебника
математики

практикум

1

Практическая
информатика

практикум

1

Код будущего

кружок

«Спортивные
игры»,

Спортивная

«Калейдоскоп»

Театральная
студия

1

1

2

2

секция
2

2

2

1

1

реализацию

на датам,

0..25

0.25.

1

1

0..25

марафоны, часы

По плану

направленная

акции,

По плану

памятным

По плану

деятельность,

По плану

Мероприятия к Мероприятия,

По плану

Внеурочная

комплекса Дням воинской общения

воспитательных

славы

киноуроки

мероприятий на уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность

РДДМ
по ЮИД

организации

Ученическое

деятельности
ученических сообществ:

0.25

0.25

0.25.

0.25

0,25

0.25

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

8

10

8

9

10

272

340

272

306

340

самоуправлени
е

Внеурочная

Индивидульная

деятельность,

траектория

направленная

0.25

на

с

каждым

организацию

ребенком ( до 3

педагогической

часов в неделю)

поддержки
обучающихся, детей с
ОВЗ
Внеурочная

«Организация

деятельность,

родительских

направленную

на собраний

обеспечение

лекториев»

благополучия

Организация

обучающихся

и

в волонтерского

пространстве

движения

общеобразовательной

классе.

в

школы

Итого

за

неделю
Итого за год.

Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за

посещением

занятий внеурочной деятельности

обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Контроль

за

реализацией

внеурочной

деятельности

осуществляется

заместителем директора соответствии с приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.

3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Социально-педагогическое обеспечение реализации программ (использование
ресурсов и возможностей ОО и вне ОО). При

реализации

программ

ВД

используются возможности ОО, социальных партнеров, учреждений культуры и
спорта Лахденпохского муниципального района.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках
возможностей ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
основного

общего

образования

ОО

обеспечено

материально-техническими

ресурсами. В ОО созданы необходимые условия: школа располагает спортивным
залом, актовым залом, библиотекой. Имеется музыкальная и видеотехника,
мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает
инструменты достижения этих результатов

Планируемые

результаты

освоения

программ

внеурочной

деятельности

соответствуют современным целям основного общего образования, представленным
во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
Требования к личностным результатам
внеурочной деятельности

освоения обучающимися программ

ООО включают осознание российской гражданской

идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной

и

воспитательной деятельности МОУ «Райваттальская СОШ» в соответствии с
традиционными
ценностями,
способствуют

российскими

социокультурными

принятыми в обществе
процессам

и

духовно-нравственными

правилами и нормами поведения

самопознания,

самовоспитания

и

и

саморазвития,

формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного
воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания,
экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:

Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную
научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные,
коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность

к

самостоятельному

деятельности

и

организации

работниками

и

сверстниками,

планированию

учебного

и

осуществлению

сотрудничества
в

учебной

с

педагогическими

построении

индивидуальной

к

участию

с

информацией:

образовательной траектории;
овладение

навыками

работы

восприятие

и

создание

информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские
действия, работать с информацией.
Овладение
обеспечивает
деятельности.

системой

коммуникативных

сформированность

универсальных

социальных навыков

учебных

общения,

действий
совместной

Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий

научных знаний, умений и способов

действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;
виды

деятельности

по

получению

нового

знания,

его

интерпретации,

преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те
виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

●

Личность самого обучающегося

●

Детский коллектив

●

Профессиональная позиция педагога

●

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Основные

результаты

обучающихся

реализации

оцениваются

предусматривающих

в

программы
рамках

сформированность

внеурочной

мониторинговых

познавательного,

деятельности
процедур,

коммуникативного,

нравственного, эстетического потенциала личности:
●

Листы наблюдений

●

Контрольные вопросы

●

Анкеты

●

Тесты

●

Защита проектов

●

Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.

●

Активность участия во внеклассных мероприятиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».