Учебный план (1-4 кл) 2023-2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану основной образовательной
программы начального общего образования на 2023-2024 уч.г.

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют следующие
нормативные документы:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
– ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
– Федеральная образовательная программа начального общего образования, утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. №372.
– Основная общеобразовательная программа начального общего образования
МОУ«Райваттальская СОШ»;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями);
– Распоряжение Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П
«Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике
Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
– Письмо Департамента государственной политики в сфере Образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об
изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
– Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
– Методические рекомендации по составлению учебного плана
основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на
территории Республики Карелия, на 2023/2024 учебный год;
– Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», и предусматривает 4-летний срок освоения
образовательных программ начального общего образования для I – IV классов.

Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года:
в 1-м классе - 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
- для 1-го класса – 35 календарных дней, так как вводятся дополнительные каникулы в
феврале в течение 7 календарных дней;
- для 2- 4 классов - 28 календарных дней.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
следующий:
для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков.
Продолжительность уроков в 1 классе:
- С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СП 2.4.3648-20, обеспечивается
организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13).
Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по
40 минут каждый.
В сентябре – октябре – месяце четвертый урок (один раз в неделю четвертый и пятый
урок)
проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки –
театрализации, уроки – игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие
и совершенствование движения детей и по возможности проводиться на свежем воздухе.
Уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного
плана следующим образом(48 часов): 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока,
которые чередуются с разными предметами, используя гибко расписание уроков.
Последними уроками в течение сентября – октября проводятся: 4 – 5 экскурсий по
окружающему миру, 3 – 4 - по изобразительному искусству, 4 – 6 – по технологии, 4 – 5 уроков- театрализаций по музыке и 6 – 7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения – период обучения грамоте).
Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут. Продолжительность перемен – 10-20
минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1 классе – до 1 часа, во 2 – 3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч.
(СП 2.4.3648-20, п.10.30).
Содержание образования на ступени начального общего
образования в1-4 классах реализуется средствами образовательной системы «Школа России»
и соответствующим учебно-методическими комплектом.
Национально-региональный компонент реализуется в контексте предметов:
«Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение».
Учебный предмет: «Иностранный язык» - «Иностранный язык (английский)».
В 4 классе в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (1 час в неделю, 34 часа в год), направленного на формирование у младшего
подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России,
изучается модуль по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов в соответствии
с результатами диагностики по выявлению запросов родителей (законных представителей),
проводимой администрацией ОУ: «Физическая культура» по 1 часу в 1-3 классах. В 4 классе
третий час физической культуры даётся за счет часов внеурочной деятельности.

Формы и сроки промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации в 1-4 классах: контрольная работа, тест, диктант,
проверка техники чтения, ответы на билеты. При осуществлении контроля результатов
обучения учащихся 1 класса исключается балльное (отметочное) оценивание. Во 2-4 классах
используются следующие отметки: «5»(отлично), «4»(хорошо), «3»(удовлетворительно),
«2»(неудовлетворительно).
В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация проводится с 10 апреля 2024
года по 26 апреля 2024 года по следующим учебным предметам:
Учебные предметы/
классы

I

II

III

IV

-

КД

КД

ВПР

-

УТОР

УТОР

ИДР

Иностранный язык
(английский)

-

УТОР

УТОР

УТОР

Математика

-

КР

КР

ВПР

Окружающий мир

-

ОБ

ОБ

ВПР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

-

УТОР

УТОР

УТОР

Русский язык
Литературное чтение

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

УТОР - учет текущих образовательных результатов (выставления отметки по
результатам четвертных отметок).
ОБ - ответы на билеты.
КР – контрольная работа.
КД – контрольный диктант.
ГКР – годовая комплексная работа.
ККР – комбинированная контрольная работа.
ИДР - интегрированная диагностическая работа.
В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя
(классного руководителя) об усвоении обучающимися соответствующей части ООП НОО
качественно, по результатам выполнения работ (высокий, средний, низкий уровни), без
фиксации результатов в виде отметок. По учебному предмету «Основы религиозных культур
и светской этики» текущий контроль успеваемости проводится безотметочно.
При формировании учебного плана учтены все имеющиеся ресурсы ОУ (кадровые,
финансовые, методические, материально-технические).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».