2. Учебный год 2.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, кружков, спортивных секций, элективных курсов, внеурочной деятельности, расписанием звонков. 2.2. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели. 2.4. Учебный год составляют учебные периоды: четверти . Количество четвертей в учебном году – 4. 2.5. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти. 2.6. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня. 2.7. Календарный учебный график, расписание занятий разрабатываются ОО самостоятельно и утверждаются приказом директора школы. 3. Режим занятий 3.1. Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе; 3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 минут. Продолжительность уроков в 1-м классе составляет: 35 минут в сентябре – декабре; 40 минут в январе – мае. 3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков в 900 часов. 3.4. Расписание занятий составляется с учетом санитарно-гигиенических требований к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. 3.5. Недельная нагрузка учащихся 1-11 классов соответствует учебному плану школы. 3.6. Образовательная недельная нагрузка распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для учеников 1-х классов –4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 711-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. 3.7. В 1 классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 мин каждый (для прохождения программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками-играми, уроками- экскурсиями и т.д); - ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 мин каждый (количество уроков соответствует недельной учебной нагрузке); - январь-май – 4 урока в день по 40 мин каждый (количество уроков соответствует недельной учебной нагрузке) 3.8. Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и составляет: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов. 3.9. Изменения в расписании уроков и занятий внеурочной деятельности допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах, мероприятиях) и в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температры наружного воздуха по приказу директора ОО. 3.10 Окончание занятий в школе должно быть не позднее 16.00 часов, а в объединениях дополнительного образования не позднее 18-00 часов. 4. Особенности организации образовательного процесса 4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) возможно деление классов на группы. 4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный учебный день в среду или в четверг. 4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее – ЭСО). При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. 4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее 70%. 5. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении 5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности, установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. 5.2. Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся. 5.3. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 5.4. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. 5.5. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. 6. Режим внеурочной деятельности 6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарным и тематическим планированием, календарными планами воспитательной работы. 6.2. Проведение экскурсий походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы ОО разрешается только после издания соответствующего приказа директора ОО. 6.3. Между урочной и внеурочной деятельностью предусматривается перемена не менее 30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. 6.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности. 7. Организация режима индивидуального обучения обучающихся на дому 7.1. Организация индивидуального обучения учащихся на дому осуществляется на основании заключения лечебного учреждения и с разрешения, в каждом отдельном случае, Муниципального учреждения «Районное управления образования и по делам молодежи» 7.2. Иные особенности режима занятий учащихся в школе устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Лист ознакомления к Положение о о режиме занятий учащихся в МОУ «Райваттальская СОШ» Приказ №________от __________ № п/п Ф.И.О. Дата ознакомления Подпись