Положение о дистанционном обучении (1)




СанПиН 1.2.3685-21;
уставом и локальными нормативными актами муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Райваттальская
средняя
общеобразовательная школа» (далее – Школа);

с учетом:




приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности
с применением дистанционных образовательных технологий, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся
и педагогических
работников
с помощью
информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа
дистанционного
обучения
(далее
–
ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения
и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное
занятие – вид учебной
деятельности,
который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме
электронного
занятия
могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии
с образовательной программой Школы.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися
или родителями
(законными
представителями)
по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического
совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:







назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения,
в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы
по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ
и учет результатов дистанционного обучения.

2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается
в электронном
дневнике
и дублируется
учителем
на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).
В ПДО выкладываются
обучающие
материалы
и задания
для самостоятельной
работы.
Обучающие
материалы
включают
видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные
материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс
Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.

2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание
занятий
и консультаций,
примечания
и разъяснения
по организации дистанционного образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен
быть
обеспечен
индивидуальным
авторизированным
доступом
к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технологических средств,
обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме
независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети
Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами.
2.6. Учитель применяет для дистанционного обучения платформу Сферум
и другие программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую,
голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через
интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник
и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям)
о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
принимает личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся
и родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования
санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными
средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся

3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную
почту
родителя (законного
представителя)
и обучающегося
(при
наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения
о консультации (сотовая связь, мессенджеры Вконтакте, Telegram).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и локальными
нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении
осуществляется
в соответствии
с системой
оценивания,
применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания
при дистанционном обучении, заносятся в классный и электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться
без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения»
(myskills.ru).
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».