СанПиН 1.2.3685-21; уставом и локальными нормативными актами муниципального общеобразовательного учреждения «Райваттальская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа); с учетом: приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103; письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04; письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03. 1.3. В Положении используются следующие понятия: 1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение применять электронное обучение. 1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной программой Школы. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация дистанционного обучения в Школе 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования. 2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы. 2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа: назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно; организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего регламента: 2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО. 2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии). В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно. 2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса. 2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами. 2.6. Учитель применяет для дистанционного обучения платформу Сферум и другие программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося. 2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие. 2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям). 2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения. 3. Порядок оказания методической помощи обучающимся 3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя. 3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры Вконтакте, Telegram). 4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения 4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами Школы. 4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе. 4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в классный и электронный журнал. 4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. 4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (myskills.ru). 4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)