МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
МОУ" Райваттальская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
Заместитель директора по Директор
УВР
Протокол № 1 от 30.08.2024
_________ С.Ф. Корхонен
_________К.
Е.Виноградова
года
Приказ № 166-О от 30.08.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 1-4 классов начального общего
образования на 2024-2025 учебный год
2024 год
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры
о
важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена
на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве
школьного
образования:
не
только
на
уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей
педагога,
работающего
по
программе,
является
развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к
своим
правам и
свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
4
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
«Об
Президента
Российской
утверждении Основ
Федерации
от
9.11.2022
государственной политики
по
№
809
сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100).
4. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» .
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению
цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
5
10. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.02.2024
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
и
науки
Федерации,
Российской
образования
Федерации и Министерства просвещения Российской
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных
стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 №
77830).
Программа реализуется в 1-4 классах в течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз
в неделю по понедельникам.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не
только на
интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
6
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться
точного усвоения
нового знания,
запоминания
и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует
данная
образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
7
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России
– это образ сильного и независимого государства, благополучие которогонапрямую
зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который
напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой
позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире
крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации
о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
8
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки.
Вклад
Железнодорожный
РЖД
в
транспорт
совершенствование
–
самый
экономики
устойчивый
и
страны.
надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию
по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами,
устройствами. Разноплановость
и
востребованность
цифровыми
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего
поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель –
советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России
в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей
страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный
подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии
с
духовно-нравственными
ценностями общества – основа
9
взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять
свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих
близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство
с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм
– это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это
счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Как поздравить маму в её праздник – День матери?
10
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
животным.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие всенароды
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового
года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Школьные средства массовой информации.
11
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о
международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –
символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
уметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что
значит
служить
Отечеству?
280
лет
со
дня
рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь
и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
12
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая
холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый
спорт
в
России.
Развитие
массового
спорта
–
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя
с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения
П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога междупоколениями
и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
13
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Медицина
России.
Охрана
здоровья
граждан
России
–
приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что
такое успех? (ко Дню
труда). Труд –
основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
14
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от
поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
поколений
общественные
организации
разных
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство
с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества.
Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему
15
и будущему своей страны и родного края; уважениек своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как членеобщества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
В
сфере духовно-нравственного воспитания: признание
индивидуальности
каждого
человека;
проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражениюв разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение
правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные
интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать
16
основания
для
сравнения,
классифицировать
устанавливать аналогии;
предложенные
объекты;
определять существенный признак для
находить
классификации,
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
причинно-следственные
алгоритма;
устанавливать
связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа
помощью взрослых педагогических работников,
её
проверки; соблюдать с
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать
текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В
коммуникативными
сфере
универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать
овладения
суждения,
выражать эмоциив соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалогаи дискуссии, признавать возможность существования разных точек
зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевоевысказывание в
с
поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание,
соответствии
рассуждение,
17
повествование);
готовить небольшие публичные выступления,
подбирать иллюстративный материалк тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективностроить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной
задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной
речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества
для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
18
художественных произведений и произведений устного народного
творчества;
овладение
элементарными умениями
анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы
с
информацией,
представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию
и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России,
её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектови явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального
поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина
Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и
причинно-следственных
явлениями;
понимание
простейших
связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и
обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
19
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения
правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного
развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную
поступкам,
отвечать
за
них,
оценку
проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в
обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения
с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных
норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей
на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм
морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных
правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство:
выполнение
творческих
средств художественной выразительности изобразительного
работ с использованием различных материалов и
искусства;
умение
характеризовать
виды и жанры
20
изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества,
многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности
человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях;
развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила
честной игры.
21
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№п/п
1
Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний
Количество
часов
Виды
Основное содержание
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
1
Иметь позитивный образ
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
будущего – значит понимать, к чему беседа, просмотр
стремиться, и осознавать, что это
видеофрагментов,
придаёт жизни определённость,
выполнение
наполняя её глубокими смыслами
интерактивных
и ценностями. Будущее России – это заданий, работа
образ сильного и независимого
с текстовым
государства, благополучие которого
и иллюстративным
напрямую зависит от наших действий материалом
уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
22
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти
в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.
1
Информационное телеграфное
Познавательная
120 лет
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это беседа, просмотр
Информационному
крупнейшее мировое агентство, одна
видеофрагментов,
агентству России
из самых цитируемых новостных
выполнение
ТАСС
служб страны.
интерактивных
Агентство неоднократно меняло
заданий, работа
названия, но всегда неизменными
с текстовым
оставались его государственный
и иллюстративным
статус и функции – быть
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию,
23
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Познавательная
крупнейшая российская компания, с
беседа, просмотр
большой историей, обеспечивающая
видеофрагментов,
пассажирские
выполнение
и транспортные перевозки.
интерактивных
Вклад РЖД в совершенствование
заданий, работа
экономики страны.
с текстовым
Железнодорожный транспорт –
и иллюстративным
самый устойчивый и надёжный
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся
коллективизм,
ценности:
патриотизм,
единство народов России
24
4
Путь зерна
1
Российское
сельское Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр
промышленности нашей страны,
видеофрагментов,
выполнение
главной задачей которой является интерактивных
производство продуктов питания. заданий, работа
комплекс с текстовым
Агропромышленный
России
выполняет
важнейшую
миссию по обеспечению всех
и иллюстративным
материалом
россиян продовольствием, а его
мощности
позволяют
обеспечивать
всего
пшеницей
населения
треть
планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая
объединила
в
нашего
народа
традиции
современными
роботами,
системами,
себе
с
технологиями:
информационными
цифровыми
устройствами.
25
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и
экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,
отрасли
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
Познавательная
в обществе профессий. Назначение
беседа, просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание
выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена
заданий, работа
труд учителя уважаем, социально
с текстовым
значим, оказывает влияние
и иллюстративным
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
помощник, участник
26
познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –
Познавательная
качества гражданина России.
беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов,
историческая правда, сохранение
выполнение
исторической памяти – основа
интерактивных
мировоззренческого суверенитета
заданий, работа
страны.
с текстовым
Попытки исказить роль России в
и иллюстративным
мировой истории – одна
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
из стратегий информационнойвойны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
Познавательная
ответственность за себя, своих
беседа, просмотр
близких и свою страну.
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
выполнение
27
Активная жизненная позиция,
интерактивных
созидательный подход к жизни,
заданий, работас
умение принимать решения
текстовым
и осознавать их значение,
и иллюстративным
жить в соответствии с духовно-
материалом
нравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
8
Как создать крепкую
семью. День отца
1
Семья как ценность для каждого
Познавательная
гражданина страны. Крепкая
беседа, просмотр
семья – защита и забота каждого
видеофрагментов,
члена семьи о своих близких. Образ
выполнение
крепкой семьи в литературных
интерактивных
произведениях.
заданий, работа
Преемственность поколений:
с текстовым
семейные ценности и традиции
и иллюстративным
(любовь, взаимопонимание, участие
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
28
в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, вниманияк
бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9
Гостеприимная
Гостеприимство – качество,
Познавательная
Россия. Ко Дню
объединяющее все народы России.
беседа, просмотр
народного единства
Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов,
1
https://razgovor.edsoo.ru
кулинарные традиции народов России. выполнение
Путешествие по России – это
интерактивных
знакомство с культурой, историейи
заданий, работа
традициями разных народов.
с текстовым
Гастрономический туризм – это вид
и иллюстративным
путешествий, основой которого
материалом
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства
29
с особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкаясемья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективнаяи Познавательная
личная ответственность, вклад
беседа, просмотр
гражданина в благополучие
видеофрагментов,
государства и общества.
выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это основа
заданий, работа
бюджета страны, основной
с текстовым
источник дохода.
и иллюстративным
Своим небольшим вкладом мы
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение,
единство народов России
30
11
С заботой к себе
1
и окружающим
Доброта и забота – качества
Познавательная
настоящего человека, способного
беседа, просмотр
оказывать помощь и поддержку,
видеофрагментов,
проявлять милосердие.
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
Доброе дело: кому оно необходимои интерактивных
для кого предназначено.
заданий, работа
Добрые дела граждан России:
с текстовым
благотворительность
и иллюстративным
материалом
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботыоб
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
Познавательная
в доме, хранительница семейного
видеофрагментов,
очага, воспитательница детей.
выполнение
Материнство – это счастье
интерактивных
и ответственность. Многодетные
заданий, работа
матери: примеры из истории
с текстовым
и современной жизни.
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
31
«Мать-героиня» – высшее звание
материалом
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
Познавательная
волонтёров как социальное
беседа, просмотр
служение в военное и мирное время:
видеофрагментов,
примеры из истории
выполнение
и современной жизни.
интерактивных
Милосердие и забота – качества
заданий, работа
волонтёров.
с текстовым
Направления волонтёрской
и иллюстративным
деятельности: экологическое,
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы
и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
32
14
День Героев
1
Отечества
Герои Отечества – это
Познавательная
самоотверженные и мужественные
беседа, просмотр
люди, которые любят свою Родинуи
видеофрагментов,
трудятся во благо Отчизны.
выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья
заданий, работа
спасающего других: смелость
с текстовым
https://razgovor.edsoo.ru
и иллюстративным
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. материалом
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как
Познавательная
менялся свод российских законов
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
33
от древних времён до нашихдней.
выполнение
Законодательная власть в России.
интерактивных
Что такое права и обязанности
заданий, работас
гражданина?
текстовым
От инициативы людей до закона:
и иллюстративным
как появляется закон? Работа
материалом
депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизньи
достоинство
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции,
Познавательная
объединяющие все народы
беседа, просмотр
России.
видеофрагментов,
Новый год – любимый семейный
выполнение
праздник. История возникновения
интерактивных
новогоднего праздника в России.
заданий, работа
Участие детей в подготовке
с текстовым
и встрече Нового года. Подаркии
и иллюстративным
пожелания на Новый год.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
История создания новогодних
игрушек.
34
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17
День российской
1
печати
Праздник посвящён работникам
Познавательная
печати, в том числе редакторам,
беседа, просмотр
журналистам, издателям,
видеофрагментов,
корректорам, – всем, кто в той
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
или иной степени связан с печатью. интерактивных
Российские традиции издательского заданий, работа
дела, история праздника.
с текстовым
Издание печатных средств
и иллюстративным
информации – коллективный труд
материалом
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Познавательная
история праздника и его традиции.
беседа, просмотр
История основания Московского
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
35
государственного университетаимени выполнение
М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы – это путь
заданий, работас
к овладению профессией,
текстовым
возможность для творчества и
и иллюстративным
самореализации.
материалом
Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19
БРИКС (тема
Роль нашей страны в современном
Познавательная
о международных
мире. БРИКС – символ
беседа, просмотр
отношениях)
многополярности мира. Единство и
видеофрагментов,
многообразие стран БРИКС.
выполнение
Взаимная поддержка помогает
интерактивных
государствам развивать торговлю
заданий, работа
и экономику, обмениваться
с текстовым
1
https://razgovor.edsoo.ru
36
знаниями и опытом в различных
и иллюстративным
сферах жизни общества. Россия
материалом
успешно развивает контакты
с широким кругом союзникови
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Бизнес
Что сегодня делается
Познавательная
и технологическое
для успешного развития экономики
беседа, просмотр
предпринимательство
России?
видеофрагментов,
Учиться сегодня нужно так, чтобы
выполнение
суметь в дальнейшем повысить
интерактивных
уровень своего образования,
заданий, работа
перестроиться на использование
с текстовым
новых цифровых технологий там,
и иллюстративным
где их раньше никогда не было.
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
37
21
Искусственный
Искусственный интеллект –
Познавательная
интеллект и человек.
стратегическая отрасль в России,
беседа, просмотр
Стратегия
оптимизирующая процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая эффективность
выполнение
производства.
интерактивных
Искусственный интеллект –
заданий, работа
помощник человека. ИИ помогает
с текстовым
только при условии, если сам
и иллюстративным
материалом
1
человек обладает хорошими
https://razgovor.edsoo.ru
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22
Что значит служить
День защитника Отечества:
Познавательная
Отечеству? 280 лет со
исторические традиции. Профессия
беседа, просмотр
дня рождения
военного: кто её выбирает сегодня.
видеофрагментов,
Ф. Ушакова
Защита Отечества – обязанность
выполнение
гражданина Российской Федерации,
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
заданий, работа
38
проявление любви к родной земле,
с текстовым
Родине. Честь и воинский долг.
и иллюстративным
280-летие со дня рождения великого
материалом
русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Многообразие и красота природы
Познавательная
России: представление
беседа, просмотр
о природных особенностях
видеофрагментов,
Арктики. Зима в Арктике самая
выполнение
холодная, снежная и суровая.
интерактивных
Животные Арктики.
заданий, работа
Российские исследователи
с текстовым
Арктики.
и иллюстративным
Россия – мировой лидер атомной
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.
39
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
1
женский день
Международный женский день –
Познавательная
праздник благодарности и любви к
беседа, просмотр
женщине.
видеофрагментов,
Женщина в современном
выполнение
обществе – труженица, мать,
интерактивных
воспитатель детей. Великие
заданий, работа
женщины в истории России.
с текстовым
Выдающиеся женщины ХХ века,
и иллюстративным
прославившие Россию.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
25
Массовый спортв
России
1
Развитие массового спорта – вкладв
Познавательная
благополучие и здоровье нации,
беседа, просмотр
будущие поколения страны.
видеофрагментов,
Здоровый образ жизни, забота
выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
40
важнейшая часть жизни
заданий, работас
современного человека. Условия
текстовым
развития массового спорта в
и иллюстративным
России.
материалом
Формирующиеся ценности: жизнь
26
День воссоединения
История и традиции Артека. После
Познавательная
Крыма и Севастополяс
воссоединения Крыма
беседа, просмотр
Россией. 100-летие
и Севастополя с Россией Артек – это видеофрагментов,
Артека
уникальный и современный комплекс выполнение
1
из 9 лагерей, работающихкруглый
интерактивных
год. Артек – пространство для
заданий, работа
творчества, саморазвития
с текстовым
и самореализации.
и иллюстративным
Формирующиеся ценности:
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
историческая память и
преемственность поколений
27
Служение
Искусство – это способ общенияи
Познавательная
творчеством. Зачем
диалога между поколениями
беседа, просмотр
людям искусство?
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
185 лет со дня
человека: музыка сопровождает
выполнение
человека с рождения до конца
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
41
рождения
жизни. Способность слушать,
заданий, работас
П.И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку.
текстовым
Россия – страна с богатым культурным и иллюстративным
наследием, страна великих
материалом
композиторов, писателей,художников,
признанных во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Моя малая Родина
1
Россия – великая и уникальная страна, Познавательная
(региональный
каждый из её регионов прекрасен и
беседа, просмотр
и местный
компонент)
неповторим своимиприродными,
видеофрагментов,
экономическими
выполнение
и другими ресурсами. Любовь
интерактивных
к родному краю,
заданий, работа
способность любоваться природойи
с текстовым
беречь её – часть любви
и иллюстративным
к Отчизне. Патриот честно
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
трудится, заботится о процветании
42
своей страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогаютнам Познавательная
понять, как возникла наша
беседа, просмотр
Вселенная. Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космической отрасли.
выполнение
Полёты в космос – это результат
интерактивных
огромного труда большого
заданий, работа
коллектива учёных, рабочих,
с текстовым
космонавтов, которые обеспечили
и иллюстративным
первенство нашей Родины
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых
43
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30
Гражданская авиация
1
России
Значение авиации для жизни
Познавательная
общества и каждого человека.
беседа, просмотр
Как мечта летать изменила жизнь
видеофрагментов,
человека.
выполнение
Легендарная история развития
интерактивных
российской гражданской авиации.
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
Героизм конструкторов, инженерови с текстовым
лётчиков-испытателей первых
и иллюстративным
российских самолётов.
материалом
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Познавательная
приоритет государственной
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
44
политики страны. Современные
видеофрагментов,
поликлиники и больницы.
выполнение
Достижения российской медицины.
интерактивных
Технологии будущего в области
заданий, работа
медицины.
с текстовым
Профессия врача играет ключевую
и иллюстративным
роль в поддержании и улучшении
материалом
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни человекаи
Познавательная
развития общества.
беседа, просмотр
Человек должен иметь знанияи
видеофрагментов,
умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
45
трудностей (труд и трудно –
заданий, работас
однокоренные слова), находить
текстовым
пути их преодоления.
и иллюстративным
Чтобы добиться долгосрочного
материалом
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
80-летие Победыв
День Победы – священная дата,
Познавательная
Великой
память о которой передаётся
беседа, просмотр
Отечественной войне
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в годы
интерактивных
Великой Отечественной войны.
заданий, работа
Важно помнить нашу историю и
с текстовым
чтить память всех людей,
и иллюстративным
перенёсших тяготы войны.
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
46
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских
Познавательная
общественных организаций.
беседа, просмотр
Детские общественные
видеофрагментов,
организации разных поколений
выполнение
объединяли и объединяют
интерактивных
активных, целеустремлённых
заданий, работа
ребят. Участники детских
с текстовым
общественных организаций находят
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
друзей, вместе делают полезные дела материалом
и ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Познавательная
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
47
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
для человека и общества. Духовно-
видеофрагментов,
нравственные ценностиРоссии,
выполнение
объединяющие всех граждан
интерактивных
страны.
заданий, работа
Формирующиеся ценности:
с текстовым
традиционные российские духовно-
и иллюстративным
нравственные ценности
материалом
35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
48