МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ МОУ" Райваттальская СОШ" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Заместитель директора по Директор УВР Протокол № 1 от 30.08.2023 _________ С.Ф. Корхонен _________К. Е.Виноградова года Приказ № 145-О от 30.08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 424822) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов п. Хийтола 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 49 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 8 2 3 Наглядная геометрия. Многоугольники 7 1 4 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 8 1 5 Обыкновенные дроби 49 3 1 6 Десятичные дроби 37 2 1 7 Повторение и обобщение 12 1 170 8 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 19 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 4 3 Дроби 51 4 Наглядная геометрия. Симметрия 4 5 Выражения с буквами 18 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 6 7 Положительные и отрицательные числа 43 8 Представление данных 7 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 8 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 10 1 170 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 3 1 1 1 1 1 3 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Представление числовой информации в таблицах 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/153833edef39-4465-b253-0ba56aa06cf7 2 Цифры и числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8059158547c3-4fcb-9cac-226bc550a084 3 Многозначные числа. Решение задач 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/b456d6eb0d40-4186-b3bc-a71df422d528 4 Отрезок и его длина. Ломаная 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c77e0cf87f4f-4151-99cb-b32d5b3e70ae 5 Многоугольник. Периметр многоугольника 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/67000917157e-4559-8205-fd0423e8a530 6 Плоскость и прямая 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a10b29438089-4331-957b-01ed32d8d37a 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9a8b2fda03c2-4693-83d4-a1bfce488277 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fb768ef7769c-41de-8db8-57a2d083f56c 7 8 Луч и угол Шкалы 9 Координатная прямая 10 Сравнение натуральных чисел 11 Округление натуральных чисел 12 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eb49385962bb-49f2-bea0-fa3f73387245 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/481e2b9fdc73-40c2-9447-eacea0b4ddc0 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/55a33b78d201-42f0-b1e4-aeb596e28fc8 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1ce9a5ceb326-4d80-9656-33879d2e5dd0 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/38be26392785-41da-a1d0-c0f8bf68ca2a https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6e22e0c48736-4636-ab62-222e760b31f2 13 Римская нумерация 14 Урок повторения и обобщения 1 15 "Стартовая диагностическая работа" 1 16 Сложение натуральных чисел 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/57ea6e5e18e6-4d0b-a137-dfa0582a379e 17 Свойства сложения 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/35cefe3df77d-4927-9971-cce58da6d1de 18 Вычитание натуральных чисел 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/4df8100f239f-470e-93e4-69be354087a9 19 Свойства вычитания 1 https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/lesson/6f3abdc820a3-4f60-8e05-caab8c1b4c3e 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1788772d8d5c-4d46-b368-59be276ab97d 21 Вычисление значений выражения 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/ce176f136bbe-4c19-bb9b-583688c0df07 22 Уравнение 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/41f79bc4860a-4119-a4c9-ad5732e0a3f3 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a433ec3f90bd-4f9f-91b0-35a97333ec2e 20 Числовые и буквенные выражения 23 Решение уравнения 1 24 Математическая модель 1 25 Решение задач с помощью уравнений 1 26 Умножение натуральных чисел 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/219588fefd26-47e9-98dd-0fd011c68e57 27 Свойства умножения 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/bd12fe5b7a4f-48c5-83cc-1c38c9b0309c 28 Решение примеров и задач 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3fa40e63a288-44c5-b88d-f0a3d5bdcec9 29 Деление натуральных чисел 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/481349b29d6a-4d03-b337-30757163303e 30 Решение примеров и 1 https://lesson.academy- задач 31 Деление с остатком content.myschool.edu.ru/lesson/6e7afc5d103e-4a2a-894e-0dc3bc60bf6e 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fc77f2e8c5b7-449e-8ae6-4525d7f7169d 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/807f93aa6be6-43c8-b873-8f958046f285 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/169ab5cbcb81-4252-9d51-24681c3d8a21 32 Упрощение выражений 33 Распределительное свойство умножения относительно сложения 1 34 Распределительное свойство умножения относительно вычитания 1 35 Решение примеров и задач по теме "Упрощение выражений 36 Порядок действий в вычислениях 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия 38 Решение текстовых задач на движение 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/44521460c79a-4695-a7de-b9d98007d040 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/ce176f136bbe-4c19-bb9b-583688c0df07 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/b142a3950cb3-4cba-a046-8b1e8c13c480 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dc98e86656f-4ae3-b4c7-b859692036be 39 Решение текстовых задач на покупки 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/853d4e9cd545-4b2f-9e86-dbb4944c12f6 40 Урок обобщения и 1 https://lesson.academy- систематизации знаний 41 Контрольная работа №1 42 Степень с натуральным показателем 43 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых 44 Делители и кратные. Простые и составные числа content.myschool.edu.ru/lesson/ace32148b44c-48c2-8c3a-c401844737d8 1 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3b068486280d-40d7-9610-8f8bd72d1f8a 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/b456d6eb0d40-4186-b3bc-a71df422d528 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/13a5881d2db2-41ee-ab4f-95e109febdf6 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/20767cf1a590-447e-8fb7-273defdb3e52 45 Свойства делимости 1 46 Признак делимости на 2 1 47 Признак делимости на 5 и 10 1 48 Признак делимости на 3 1 49 Признак делимости на 9 1 50 Решение задач 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6b1484b39a24-4ef5-886e-46077a9691e3 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6c6971c189de-4016-8766-1d7a5d099cdf 51 Формулы 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d21406f144c4-4017-912f-23f08f462706 52 Площадь. Единицы измерения площадей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6be1d64d- 3b5c-41e1-af94-352c1166827a https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/15335338ac7d-47c2-a297-b2c4457edee1 53 Треугольник 1 54 Урок обобщения и систематизации знаний 1 55 Контрольная работа №2 1 56 Формула площади прямоугольника 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6827 57 Площадь многоугольников, составленных из прямоугольников 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/2bdbf842d41b-4a19-8146-9cee774bacf6 58 Геометрия на клетчатой бумаге 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/2c90cd12121f-4ac6-b17c-f31e847eecb3 59 Практическая работа "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 60 Прямоугольный параллелепипед, куб 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/25337c2f4ac5-4fd7-a843-609527ed2020 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/488e9b75326e-45e2-993d-12c579dcdb0c 61 Объемы. Единицы измерения объема 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8752631233c9-4a5c-995f-0cb290cda40e 62 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9096678f- 13ad-456d-9a78-8b577a107d35 63 Решение задач 1 64 Развертка параллелепипеда 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/bf7bda445517-4a15-8364-85d3ba97ef27 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/2e264076fc3a-4854-84fc-0d39e464bde2 65 Развертка куба 1 66 Практическая работа "Развертка куба" 1 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/11907 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6fde376144e0-4b30-bc6c-a4fb6e2139d1 68 Практическая работа "Построение узора из окружностей" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dd4cdda8396-4830-827b-ba74e2387b8b 69 Шар и цилиндр 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6809 70 Дробь - способ записи части величины 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1185bcd89939-467d-8ac9-bee08876a858 71 Обыкновенные дроби 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fc5b47a3c09e-4e93-9e54-42650e4c8521 72 Изображение дробей на координатной прямой 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8dd0f0a9534c-4cff-8079-38ba48e9d087 73 Решение задач 1 67 Окружность и круг 74 Сравнение дробей 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f59dbc777b5d-41a4-b874-2868b1fb7b85 75 Сравнение дробей с помощью координатной прямой 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0dfbe3c142f8-42e1-8048-4d5c293508da 76 Правильные и неправильные дроби 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5622a32739a8-400b-8522-15513959f4c3 77 Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6847 78 Сложение дробей с одинаковым знаменателем 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7d3280ce2985-48fa-b9ac-552cb1368cdc 79 Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6844 80 Вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3958a32bd37e-433d-9a0f-edd325ac47ea 81 Деление натуральных чисел и дроби 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6839 82 Смешанные числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/95ed64400af4-46b8-ae32-56fcc2dbba5d 83 Смешанные числа. Алгоритмы 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fc1a8b881dad-4b24-8104-9fe61f552086 84 Сложение смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6833 85 Вычитание смешанных 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6832 чисел https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/2a68a5394534-499b-9f9f-47f01c98433b 86 Урок обобщения и ситематизации знаний 1 87 Контрольная работа №3 1 88 Основное свойство дроби 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/ffb10c24b5e2-42d5-a8b5-50b5b33a5c7c 1 89 Сокращение дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5e8bccac07ee-44ac-8457-ad56f3b0dd6d 90 Приведение дроби к новому знаменателю 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/37c826cde41f-4314-82a0-3996d80e179f 91 Общий знаменатель и дополнительный множитель 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6851 92 Приведение дробей к общему знаменателю 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7129b076f117-4bdd-816b-cc7649bb65c8 93 Решение примеров и задач 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/bfa2a80c5681-4947-8375-4d1c94e5fcde 94 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/ebb5d594a878-4387-be5a-ecf069002431 95 Сравнение дробей с разными знаменателями на чертежах 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/58d055124cc7-4897-8998-df908f74da8e 96 Сложение дробей с 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6846 разными знаменателями 97 Решение примеров на сложение дробей с разными знаменателями 98 Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cee907b7c561-4dad-a3bb-f232f6153c0d 99 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6f46db330ce4-485d-9f09-89bb9f3a9815 100 Решение примеров на вычитание дробей с разными знаменателями 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6844 101 Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/b46fe3860e01-4549-936c-f343d2d84c74 102 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6856 103 Контрольная работа №4 1 104 Умножение дроби на натуральное число 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d66c2562863e-4b61-92ee-407156cade77 105 Умножение дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fc132c60c308-4be5-b934-7d1141d0a573 106 Нахождение части целого 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/de1c7fab120f-4b15-b8df-2e1a502e95cc 107 Решение задач на 1 1 0 https://lesson.academy- нахождении части целого content.myschool.edu.ru/lesson/223762d1337e-4eb6-91ec-6e8fc108dad3 108 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/86207e94aff7-4886-bdd2-f00ccd63ba54 109 Упрощение выражений, нахождение значений выражений 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/14105 110 Взаимно обратные числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fb654886e2f4-4b84-8b5b-93b2888d4cec 111 Деление дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e639d6c8368f-4871-8b4e-f134e2e66466 112 Нахождение целого по его части 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fcb18f6db5db-4fe7-804e-88fa0924632f 113 Решение задач на нахождение целого по его части 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6852 114 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7cb6167ef66a-4f4b-ba43-8527a3358174 115 Практическая работа "Арифметические действия с обыкновенными дробями" 1 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c08f6f1d3a9f-4de3-b5a7-f4f8ef740fbf 117 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/67f677add95c-4323-96da-f53acfe30345 118 Контрольная работа №5 1 119 Десятичная запись дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3cf5acc090ba-44ae-bbea-41cf1c5bdb35 120 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/da4241ec5e29-4159-999a-ef50a5942603 121 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/38b516cfaaff-4e82-8db9-32d33a7f3f22 122 Сравнение десятичных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/dc0128078194-4150-81a0-de8973c8242c 123 Сложение десятичных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/df10c341fb4a-4f38-81fa-8ce68ae1ad13 124 Решение примеров на сложение десятичных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0a9ad42bea48-4d40-bb23-232f148668ee 125 Решение задач на сложение десятичных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0a5d36aef02-425e-ad34-b5e2a978870e 126 Вычитание десятичных 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/21498b5c- 116 Основные задачи на дроби 1 добей fab8-4299-8733-5a963927ec43 127 Решение примеров на вычитание десятичных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0ee6df8f7788-4617-ac95-6290547ba94e 128 Решение задач на вычитание десятичных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c23a927a61fb-4e7d-92dc-f1e1f6e2c080 129 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/58ba376df003-4962-8d3e-b3920c8df8ff 130 Контрольная работа №6 1 131 Округление чисел. Прикидка 1 132 Приближенное значение числа 1 133 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/669d0c2aec05-4497-ac8f-7a05b20b6d05 134 Умножение десятичной дроби на 10, 100. 1000 и т.д. 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fbddf4c14b36-4a13-a353-117236891dec 135 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/87cfc31ed072-4594-a1e0-05fc3386ccf3 136 Деление десятичной дроби на 10, 100. 1000 и т.д. 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5b9a8ad6ec1a-46eb-b864-db29d32dedd9 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9e7bc25a5273-454f-961b-8d51a6e61572 137 Умножение на десятичную дробь 138 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f8d856033743-4a0f-ac79-95004a16e638 139 Решение примеров на умножение на десятичную дробь 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13907 140 Решение задач на умножение на десятичную дробь 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e56444b91fb9-4f8c-a6bb-7a988cf2db62 141 Деление на десятичную дробь 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/11427 142 Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7e5c655111d1-473f-8a51-a7081c66079b 143 Решение примеров на деление на десятичную дробь 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/11428 144 Решение задач на деление на десятичную дробь 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/11430 145 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a439593d6e59-4170-a71e-4068c4209868 146 Контрольная работа №7 1 147 Арифметические действия с десятичными дробями 1 1 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12577 148 Решение примеров на арифметические действия с десятичными дробями 1 149 Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение значений выражений 1 150 Решение уравнений на арифметические действия с десятичными дробями 1 151 Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями 1 152 Калькулятор 1 153 Практическая работа "Десятичные дроби" 1 154 Виды углов. Чертежный треугольник 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/247ffa5db902-465f-87e3-740c0f27e237 155 Измерение углов. Транспортир 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/89c2c6863af5-4b2f-9ef8-8f9bc9f91f75 156 Практическая работа "Построение углов" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c6d73dabdaf1-46ab-ac5a-abe3f41ade16 157 Урок обобщения и 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/20ef915391a2-45f2-b2b8-129d3eecaba4 1 1 https://lesson.academy- систематизации знаний content.myschool.edu.ru/lesson/6678233bbf1f-4d0a-9e7c-4f89c4bbf752 158 Урок закрепления и повторения пройденного материала 1 159 Повторение. Арифметические действия с натуральными числами 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/01dbf51b1afb-48c2-91df-90a0af526e38 160 Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/11ce8dc6ab5e-47ef-9a6b-0a5361ad89f6 161 Повторение. Решение задач на арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/23196c44ef2c-4a2f-9052-8039c46f35ce 162 Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/98d98f3d2579-4ce4-b270-4d01d00f070f 163 Повторение. Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями 1 164 Урок обобщения и систематизации знаний 1 165 Итоговая контрольная 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 1 работа 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 https://lib.myschool.edu.ru/content/12577 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 8 6 6 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12569 2 Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12570 3 Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12577 4 Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры 1 5 Входная диагностическая работа 1 6 Среднее арифметическое 1 7 Проценты. Перевод числа в проценты 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/89332dd087d5-490d-9cf7-16e0c635a53c 8 Перевод процентов в число 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/29ca47950a5a-4bf5-9d83-bfea6d6b108d 9 Решение задач на тему "Проценты" 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5921 10 Круговая диаграмма 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/ac2945a82fd9-4ff1-bf9a-304eb0261262 11 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/11906 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/669843507fec-4568-b677-7841e0c86fae 12 Виды треугольников 1 13 Урок обобщения и систематизации знаний 1 14 Контрольная работа №1 1 15 Простые и составные числа 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6822 16 Разложение числа на простые множители 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13131 17 Решение тренировочных задач на тему "Разложение числа на простые множители" 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/53 18 Наибольший общий делитель 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a8dd469cffcf-4e1c-a542-a9c66224fff8 19 Алгоритм нахождения НОД 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6820 20 Взаимно простые числа 1 21 Решение задач на нахождение НОД 1 22 Наименьшее общее 1 1 https://lesson.academy- кратное натуральных чисел content.myschool.edu.ru/lesson/c447e226570c-432c-81fe-4bf26f23a130 23 Алгоритм нахождения НОК 1 24 Решение задач на нахождение НОК 1 25 Нахождение НОД и НОК 1 26 Урок обобщения и систематизации знаний 1 27 Контрольная работа №2 1 28 Наименьший общий знаменатель 1 29 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6850 30 Сравнение обыкновенных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d5963ea0ec47-4deb-be93-6de352fb483d 31 Сложение обыкновенных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1b7e3a6dbc02-47ba-9215-f138371789e5 32 Решение примеров на сложение обыкновенных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/218935f4915d-425f-9051-2d305d4c9a20 33 Решение текстовых задач на сложение обыкновенных дробей 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/660cc5d8495f-4715-b915-8139e6ea7409 34 Вычитание 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13553 https://lib.myschool.edu.ru/content/6819 1 обыкновенных дробей 35 Решение примеров на вычитание обыкновенных дробей 1 36 Решение текстовых задач на вычитание обыкновенных дробей 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13554 37 Действие сложения смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5952 38 Действие вычитания смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6832 39 Решение примеров на действия сложения и вычитания смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6833 40 Решение задач на действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6831 41 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5960 42 Контрольная работа №3 1 43 Действие умножения смешанных чисел 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5ef3bafad1aa-468d-b5fe-82cdb9fb5ddc 44 Решение примеров на действие умножения смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6825 1 45 Нахождение дроби от числа 1 46 Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6853 47 Решение текстовых задач 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5960 48 Распределительное свойство умножения 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13159 49 Распределительное свойство умножения 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13158 50 Применение распределительного свойства умножения 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5944 51 Действие деления смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6859 52 Решение примеров на действие деления смешанных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5964 53 Решение текстовых задач 1 54 Нахождение числа по его дроби 1 55 Решение текстовых задач 1 56 Основные задачи на дроби 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6853 57 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13220 58 Контрольная работа №4 1 59 Дробные выражения 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/6852 1 60 Нахождение значения дробного выражения 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/4b32e5bb4621-47dd-a1b4-b9450fa85896 62 Нахождение значений выражений 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3ece96c676ad-4cee-8706-42f44b89465c 63 Арифметические действия со смешанными числами 1 64 Призма и пирамида 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12903 65 Отношения 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9d2133390636-4a0b-9cdf-6bd21a2d1d4d 61 Буквенные выражения 66 Пропорция 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/38f612c44725-44cc-bf38-81dca79e01bb 67 Решение задач на отношения и пропорции 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13015 68 Прямая пропорциональная зависимость 1 69 Обратная пропорциональная зависимость 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5913 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/978f527356d8-470e-8da6-bbfb7a1f4049 70 Масштаб 71 Решение задач на отношения, пропорции и масштаб 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1e5c1290685d-4dd7-a338-504e32173a93 72 Урок обобщения и систематизации знаний 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5813846a6619-4f1d-86a7-3b1de24ecfa3 73 Контрольная работа №5 1 74 Осевая, центральная и зеркальная симметрия 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/93163539642c-4f76-ba47-6c9b8d031bce 75 Построение симметричных фигур 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/fd247bf28bec-4b40-b2dc-8a04fd4ce29d 76 Симметрия в пространстве 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/05b34099b8dd-4f6e-9210-eb5f2fb4e2e0 77 Практическая работа "Осевая симметрия" 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6eb1d394d5fb-4ad9-862b-d8b908f354d0 78 Длина окружности 1 79 Практическая работа "Отношение длины окружности к ее диаметру" 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/4f383dd7cac9-468b-b4ca-f756aec715e9 80 Площадь круга 1 81 Практическая работа "Площадь круга" 1 82 Положительные и отрицательные числа 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12845 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/46 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/67d408ae- 2e4a-4ed3-8091-f2dd4f6773ee 83 Положительные и отрицательные числа на координатной прямой 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12102 84 Противоположные числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/297c5901ce4b-4293-bbe1-a1e642c96435 85 Целые числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/25c3e896b90b-479b-ac10-0d1d6a7b8a07 86 Модуль числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c7bd76075473-4e11-bab1-7c3b52720c45 87 Геометрическая интерпретация модуля числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/34675b0d1bb7-4524-8311-222fb83e3580 88 Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9f8bc73aad16-4cc5-a109-5563e598ed38 89 Урок обобщения и систематизации знаний 1 90 Контрольная работа №6 1 91 Сравнение положительных и отрицательных чисел 92 Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f958845d8418-4277-9ddd-639c7d43ad24 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6e5fbda0cfee-4632-bce6-934600592192 прямой 93 Решение задач на сравнение положительных и отрицательных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13743 94 Изменение величин 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12472 95 Сложение вида -а+b с помощью координатной прямой 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/419e076217f8-47a0-9462-6fedc2fb0594 96 Сложение вида -а+(-b) с помощью координатной прямой 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a84939c4d456-4ec5-a17a-92c0124cfb2b 97 Сложение вида -а+а с помощью координатной прямой 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5985 98 Закрепление навыков сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 99 Сложение отрицательных чисел 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0fc18a03c8ed-4698-8de5-ea25c3837a12 100 Решение задач по теме "Сложение отрицательных чисел" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e280cc90ecc9-4847-81a0-9ba0d6c7f8a6 101 Сложение чисел с разными знаками 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8801b29440c9-43aa-b6ae-ab3a32160ab2 102 Алгоритм сложения чисел с разными знаками 103 Решение задач по теме "Сложение чисел с разными знаками" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eb6a2b9f8531-4a40-b811-e4d0d13b9df0 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c99223f0f4bc-49be-bf27-b7a0103f223e 104 Действие вычитания 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c552fef546b9-4636-8f43-3922cd21c1a4 105 Нахождение длины отрезка на координатной прямой 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5993 106 Решение задач по теме "Действие вычитания" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/1ed4d3b4e6db-490b-9bae-4855d7273e51 107 Действие умножения. Умножение двух чисел с разными знаками 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e62777e24ed2-4532-b148-1b347f364b91 108 Умножение двух отрицательных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/13929 109 Решение задач по теме "Действие умножения" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/5a1912a1f71b-4ef0-967c-70168c8c5f33 110 Действие деления. Деление двух чисел с разными знаками 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/80c0c43db364-4301-9c5e-05fa992c61ee 111 Деление двух отрицательных чисел 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/11442 112 Решение задач по теме 1 https://lesson.academy- "Действие деления" content.myschool.edu.ru/lesson/29139b3e6838-45a1-916a-63f7707ab05c 113 Урок обобщения и систематизации знаний 1 114 Контрольная работа №7 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e3e80fc7a079-4c56-b986-c4430b4669e7 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/dbb1be77eba3-4209-b1fb-8bfd84636037 116 Прямоугольный параллелепипед, куб 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/49f206e546d0-4303-aaf6-9c7290f0e51b 117 Изображение пространственных фигур 1 118 Понятие объема, единицы измерения объема 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/098b58d6d6fc-49d2-b3e8-c405f7272f41 119 Объем прямоугольного параллелепипеда, куба 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12338 120 Практическая работа "Создание моделей пространственных фигур" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9b099cadcb8d-4d65-b092-e70b83d4f373 115 Цилиндр, шар и сфера 1 121 Рациональное число 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/38959dd31ba6-4865-8806-45ac79c47f0c 122 Периодическая дробь 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5988 123 Переместительное свойство сложения и 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12512 умножения 124 Сочетательное свойство сложения и умножения 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/14854 125 Решение задач на переместительное и сочетательное свойства 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/14107 126 Распределительное свойство умножения 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5944 127 Решение задач на распределительное свойство умножения 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/6739124fe91a-4353-ac20-386179c33857 128 Свойства действий с рациональными числами: закрепление 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/4ee674033663-4700-84a7-a58a3f102ec8 129 Практическая работа "Положительные и отрицательные числа" 1 130 Урок обобщения и систематизации знаний 1 131 Контрольная работа №8 1 132 Раскрытие скобок со знаком "+" перед скобками 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5928 133 Раскрытие скобок со знаком "-" перед скобками 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5928 134 Коэффициент 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a5456bb90d43-4db4-8462-17f4dd8c8cc7 1 135 Упрощение выражений 1 136 Подобные слагаемые 1 137 Приведение подобных слагаемых 1 138 Решение уравнений 1 139 Линейное уравнение 1 140 Урок - практикум по решению уравнений 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5948 141 Упрощение выражений и решение уравнений 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/14105 142 Урок - практикум по упрощению выражений и решению уравнений 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/12578 143 Урок закрепления решений уравнений 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a433ec3f90bd-4f9f-91b0-35a97333ec2e 144 Решение текстовых задач 1 145 Урок - практикум по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5947 146 Урок закрепления по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5965 147 Практическая работа "Решение уравнений" 1 148 Урок обобщения и 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5949 1 https://lesson.edu.ru/lesson/a433ec3f90bd-4f9f-91b0-35a97333ec2e систематизации знаний 149 Контрольная работа №9 150 Перпендикулярные прямые 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3f453721aaa2-47fd-a635-5eb0483caceb 151 Перпендикулярные отрезки 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/ee78e9e91c6a-4bd2-8616-0c6c9507f624 1 1 152 Параллельные прямые 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/020999fff1ac-456f-b05d-207125ed8537 153 Параллельные отрезки 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/9cf1030461be-4516-bcb9-331dc607e133 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/c590e955f465-426c-847f-ac0ac1726c65 154 Координатная плоскость 155 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a10824b9feba-4f75-b07e-08dcfe9b5a71 156 График 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5984 157 Представление числовой информации на графиках 1 https://lib.myschool.edu.ru/content/5995 158 Практическая работа "Построение точек и фигур на координатной плоскости" 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/360791ec6cf4-4e2b-9ad6-d612aad279d5 159 Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат 1 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/dc69df88- 79e8-4d7f-9265-0b116549dda2 160 Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Периметр и площадь прямоугольника 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/4cf5accee99d-43f5-be2d-45802246ac26 161 Повторение курса 6 класса. Дроби. Отношения и пропорции 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/74e4ea3d0e84-4d06-af8b-6fce889c530a 162 Повторение курса 6 класса. Решение уравнений 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/bf8c12dd1fa7-4b31-8ebf-d16b51412118 163 Повторение курса 6 класса. Рациональные числа 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d47b3fbfae02-4b72-833d-36e19f9f19f4 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/64faff940a1b-486a-ab9f-07a917c1953b 165 Итоговая контрольная работа 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Повторение основных понятий и методов 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/46709779- курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 58db-4777-8168-6de25eb1ddaf 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 10 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ФГИС "Моя школа", РЭШ