Учебный план обучающихся с умственной отсталостью_интеллектуальными нарушениями вариант 1 на 2025-2026 учебный год

Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:

область 6/198
2/66

6/204

6/204

6/204

24/810

2/68

2/68

2/68

8/270

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.
1.
2.
3.

4.

5.

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденной приказом
Министерства проссвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026.

В МОУ «Райваттальская СОШ» на уровне начального общего образования по

ФАООП УО (вариант 1) обучается два ребенка: 1 ученик 2 класса и 1 ученик 3 класса.

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность учебной недели - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Урок длится 40 минут.

В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки

освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет, взят за основу 1 вариант – I-IV; V-IX (9 лет).

В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-

развивающая область.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое

обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой

социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их

к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных

отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных

потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей обучающегося.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено

коррекционными занятиями:
–
–

Логопедические занятия – по 3 часа в неделю;
Ритмика - 1 час в неделю;

– Развитие психомоторики и сенсорных процессов – по 2 часа в неделю.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.

Содержание внеурочной деятельности учебного плана.

С 1 сентября 2022 года в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской

Федерации от 30 августа 2022 года №03-1240 в учебный план введен курс внеурочной
деятельности социально значимого проекта «Разговоры о важном».
Распределение часов внеурочной деятельности :

- «Разговоры о важном» – 1 час в неделю;
- «Орлята России» – 1 час в неделю;

Занятия внеурочной деятельности обучающихся организуются во вторую половину дня.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении

объёмов

финансирования,

образовательной программы.

направляемых

на

реализацию

основной


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».