6.
Физическая 6.1. Адаптивная
культура
физическая культура
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
10/340
7. Технологии
6/204
6/204
7/238
7/238
7/238
33/1122
27/918
28/952
29/986
29/986
29/986
142/4828
Часть,
формируемая
участниками 2/68
образовательных отношений:
2/68
1/34
1/34
1/34
7/238
ОДНКНР 1/34
1/34
7.1. Профильный
труд
Итого
2/68
ОБЗР
1/34
Моя Карелия 1/34
1/34
2/68
1/34
1/34
Максимально допустимая недельная 29/986
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
30/1020
30/1020
30/1020
30/1020
149/5066
Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)
6/204
6/204
6/204
6/204
30/1020
4/136
2/68
3/102
4/136
16/544
Внеурочная деятельность:
область 6/204
2/68
3/102
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.
1.
2.
3.
4.
5.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденной приказом
Министерства проссвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026.
В МОУ «Райваттальская СОШ» на уровне основного общего образования по
ФАООП УО (вариант 1) обучается 1 ученик 8 класса. Продолжительность учебного года
– 34 недели. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение
проходит в одну смену. Урок длится 40 минут.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет, взят за основу 1 вариант – I-IV; V-IX (9 лет).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-
развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
В соответствии с учебным планом вводится профильное трудовое обучение:
– «Обслуживающий труд».
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося и распределены следующим образом:
- «Основы безопасности и защиты Родины» – по 1 часу в неделю, всего 34 часа;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями:
– Социально- бытовая ориентировка – по 2 часа в неделю;
– Речевое развитие - 2 часа;
– Основы компьютерной грамотности - 2 часа.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Содержание внеурочной деятельности учебного плана.
С 1 сентября 2022 года в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 августа 2022 года №03-1240 в учебный план введен курс внеурочной
деятельности социально значимого проекта «Разговоры о важном».
Распределение часов внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году :
- «Разговоры о важном» – 1 час в неделю;
- «Россия – мои горизонты» – 1 час в неделю.
Занятия внеурочной деятельности обучающихся организуются во вторую половину дня.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении
объёмов
финансирования,
образовательной программы.
направляемых
на
реализацию
основной