6.
Физическая 6.1. Адаптивная
культура
физическая культура
2/68
7. Технологии
4/136
7.1. Труд
(технология)
Итого
2/68
3/102
29/986
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений:
30/1020
область 6/204
Внеурочная деятельность:
Итого к финансированию
1/34
1/34
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)
29/986
1/34
ОБЗР
7/238
1/34
30/1020
6/204
3/102
3/102
8 часов в неделю/
всего 272 часа
*- «И» – индивидуальные занятия с учителем; «К»- в классе; «С» - самостоятельная работа с родителями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.
1.
2.
3.
4.
5.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденной приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026 (С
изменениями и дополнениями от: 1 февраля, 17 июля 2024 г.).
В МОУ «Райваттальская СОШ» на уровне основного общего образования по
Индивидуальной АООП УО (вариант 1) обучается 1 ученик 9 класса. Индивидуальный
учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) составлен на один учебный год для завершения освоения АООП обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность учебной недели - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Урок длится 40 минут.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
В соответствии с учебным планом вводится профильное трудовое обучение:
– «Обслуживающий труд».
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося и распределены следующим образом:
- «Основы безопасности и защиты Родины» – по 1 часу в неделю, всего 68 часов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями:
– Социально- бытовая ориентировка – по 2 часа в неделю;
– Речевое развитие - 2 часа;
– Основы компьютерной грамотности - 2 часа.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Содержание внеурочной деятельности учебного плана.
С 1 сентября 2022 года в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 августа 2022 года №03-1240 в учебный план введен курс внеурочной
деятельности социально значимого проекта «Разговоры о важном».
Распределение часов внеурочной деятельности:
- «Разговоры о важном» – 1 час в неделю;
- «Россия – мои горизонты» – 1 час в неделю;
-театральная студия «Калейдоскоп» - 1 час в неделю.