Учебный план обучающихся с умственной отсталостью_интеллектуальными нарушениями_9 класс на 2025-2026 учебный год

6.
Физическая 6.1. Адаптивная
культура
физическая культура

2/68

7. Технологии

4/136

7.1. Труд
(технология)

Итого

2/68

3/102

29/986

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений:

30/1020

область 6/204

Внеурочная деятельность:

Итого к финансированию

1/34
1/34

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)

29/986

1/34

ОБЗР

7/238

1/34

30/1020
6/204

3/102

3/102

8 часов в неделю/
всего 272 часа

*- «И» – индивидуальные занятия с учителем; «К»- в классе; «С» - самостоятельная работа с родителями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.
1.
2.
3.

4.

5.

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденной приказом

Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026 (С
изменениями и дополнениями от: 1 февраля, 17 июля 2024 г.).

В МОУ «Райваттальская СОШ» на уровне основного общего образования по

Индивидуальной АООП УО (вариант 1) обучается 1 ученик 9 класса. Индивидуальный
учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) составлен на один учебный год для завершения освоения АООП обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность учебной недели - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Урок длится 40 минут.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое

обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой

социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их

к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях.

В соответствии с учебным планом вводится профильное трудовое обучение:
– «Обслуживающий труд».

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных

отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных

потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося и распределены следующим образом:

- «Основы безопасности и защиты Родины» – по 1 часу в неделю, всего 68 часов.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено

коррекционными занятиями:

– Социально- бытовая ориентировка – по 2 часа в неделю;
– Речевое развитие - 2 часа;

– Основы компьютерной грамотности - 2 часа.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.

Содержание внеурочной деятельности учебного плана.

С 1 сентября 2022 года в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской

Федерации от 30 августа 2022 года №03-1240 в учебный план введен курс внеурочной
деятельности социально значимого проекта «Разговоры о важном».
Распределение часов внеурочной деятельности:

- «Разговоры о важном» – 1 час в неделю;

- «Россия – мои горизонты» – 1 час в неделю;

-театральная студия «Калейдоскоп» - 1 час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».