Учебный план (идивидуальное обучение на дому) 1 класс на 2022-2023 учебный год

1.
2.
3.

Предметнопрактические действия
Двигательное развитие

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

10

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Альтернативная
коммуникация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

30

Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка

21

21

23

23

23

111

*- «У» - занятия с учителем; «Р» - самостоятельная работа с родителями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ФГОС);
Приказом № 254 от 20 мая 2020г. «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказом № 766 от 23 декабря 2020г. «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020
г. № 254»;
Методические рекомендации ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
«О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия,
реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, на 2022-2023 учебный год»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Протокол № 4/15 от 22 декабря 2015;

В образовательном учреждении обучается 1 ребёнок по специальной
(коррекционной) программе VIII вида 2 вариант в 1 классе (второй год обучения) в
условиях обучения на дому.
Продолжительность учебного года в 1 классе (второй год обучения) – 33 недели.
Система обучения – безотметочная.
Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе
VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка обучающихся направлена на
коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных
качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.
Учебный план включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям
обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Выбор коррекционных курсов определяется особенностями интеллектуального и
психофизического

развития

каждого

обучающегося

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), которое может сочетаться с локальными или
системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами
аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени
тяжести, и направлен на расширение жизненного опыта ребёнка и социальных контактов в
доступных для него пределах.
В целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
данной категории при формировании индивидуального учебного плана, в рамках
разработки специальной индивидуальной программы развития, может быть изменено
количество часов, отводимых на освоение программ учебных предметов, коррекционных
курсов коррекционно-развивающей области и/или части, формируемой участниками
образовательных отношений, в пределах максимально допустимой недельной нагрузки.

Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир

Искусство
Технология
Физическая
культура

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Классы
1доп.
1 класс 2 класс
класс
Учебные предметы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Профильный труд
Адаптивная физкультура

3 класс

наблюдение/тест

нет
тест

4 класс

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программе
для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, 2 вариант,
1дополнительный, 1 – 9 классы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:



объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».