1.
2.
3.
Предметнопрактические действия
Двигательное развитие
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
10
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5
Альтернативная
коммуникация
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
30
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
21
21
23
23
23
111
*- «У» - занятия с учителем; «Р» - самостоятельная работа с родителями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые
затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям
обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или
физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование
практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных
качеств.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ФГОС);
Приказом № 254 от 20 мая 2020г. «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказом № 766 от 23 декабря 2020г. «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020
г. № 254»;
Методические рекомендации ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
«О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия,
реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, на 2022-2023 учебный год»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Протокол № 4/15 от 22 декабря 2015;
В образовательном учреждении обучается 1 ребёнок по специальной
(коррекционной) программе VIII вида 2 вариант в 1 классе (второй год обучения) в
условиях обучения на дому.
Продолжительность учебного года в 1 классе (второй год обучения) – 33 недели.
Система обучения – безотметочная.
Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе
VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка обучающихся направлена на
коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных
качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.
Учебный план включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям
обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Выбор коррекционных курсов определяется особенностями интеллектуального и
психофизического
развития
каждого
обучающегося
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которое может сочетаться с локальными или
системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами
аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени
тяжести, и направлен на расширение жизненного опыта ребёнка и социальных контактов в
доступных для него пределах.
В целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
данной категории при формировании индивидуального учебного плана, в рамках
разработки специальной индивидуальной программы развития, может быть изменено
количество часов, отводимых на освоение программ учебных предметов, коррекционных
курсов коррекционно-развивающей области и/или части, формируемой участниками
образовательных отношений, в пределах максимально допустимой недельной нагрузки.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
Искусство
Технология
Физическая
культура
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Классы
1доп.
1 класс 2 класс
класс
Учебные предметы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Профильный труд
Адаптивная физкультура
3 класс
наблюдение/тест
нет
тест
4 класс
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программе
для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, 2 вариант,
1дополнительный, 1 – 9 классы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.