1. 2. 3. Предметнопрактические действия Двигательное развитие 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 1,5 10 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 Альтернативная коммуникация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 30 Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 21 21 23 23 23 111 *- «У» - занятия с учителем; «Р» - самостоятельная работа с родителями ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных качеств. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ФГОС); Приказом № 254 от 20 мая 2020г. «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; Приказом № 766 от 23 декабря 2020г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»; Методические рекомендации ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2022-2023 учебный год»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол № 4/15 от 22 декабря 2015; В образовательном учреждении обучается 1 ребёнок по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2 вариант в 1 классе (второй год обучения) в условиях обучения на дому. Продолжительность учебного года в 1 классе (второй год обучения) – 33 недели. Система обучения – безотметочная. Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка обучающихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию. Учебный план включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Выбор коррекционных курсов определяется особенностями интеллектуального и психофизического развития каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, и направлен на расширение жизненного опыта ребёнка и социальных контактов в доступных для него пределах. В целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся данной категории при формировании индивидуального учебного плана, в рамках разработки специальной индивидуальной программы развития, может быть изменено количество часов, отводимых на освоение программ учебных предметов, коррекционных курсов коррекционно-развивающей области и/или части, формируемой участниками образовательных отношений, в пределах максимально допустимой недельной нагрузки. Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Искусство Технология Физическая культура ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Классы 1доп. 1 класс 2 класс класс Учебные предметы Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Профильный труд Адаптивная физкультура 3 класс наблюдение/тест нет тест 4 класс Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, 2 вариант, 1дополнительный, 1 – 9 классы. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.