Учебный план обучающихся с УО (вариант 2) на 2023 - 2024 учебный год

3. Двигательное развитие
4. Альтернативная
коммуникация

Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

30

21

21

23

23

23

111

*- «У» - занятия с учителем; «Р» - самостоятельная работа с родителями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем,
которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья. Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным
потребностям обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции
психических и/или физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных
знаний, формирование практических умений и навыков, применимых в быту, развитие
социально значимых личностных качеств.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 (ФГОС);
3. Методическими рекомендациями ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития
образования» «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений
Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, на 2023-2024 учебный год»;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07
«Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
7. Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утвержденной приказом Министерства проссвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022г. №1026.
В образовательном учреждении обучается 1 ребёнок по специальной (коррекционной)
программе VIII вида 2 вариант во 2 классе (третий год обучения) в условиях обучения на
дому.
Продолжительность учебного года во 2 классе (третий год обучения) – 34 недели.

Система обучения – безотметочная.
Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе VIII
вида, общеобразовательная и трудовая подготовка обучающихся направлена на коррекцию
познавательной

деятельности,

формирование

положительных

личностных

качеств,

социальную адаптацию и реабилитацию.
Учебный план включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям
обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Выбор коррекционных курсов определяется особенностями интеллектуального и
психофизического

развития

каждого

обучающегося

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), которое может сочетаться с локальными или системными
нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического
спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, и
направлен на расширение жизненного опыта ребёнка и социальных контактов в доступных
для него пределах.
В целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
данной категории при формировании индивидуального учебного плана, в рамках разработки
специальной индивидуальной программы развития, может быть изменено количество часов,
отводимых на освоение программ учебных предметов, коррекционных курсов коррекционноразвивающей области и/или части, формируемой участниками образовательных отношений, в
пределах максимально допустимой недельной нагрузки.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Предметные
Классы
области
Учебные предметы
Язык и речевая Речь
и
альтернативная
практика
коммуникация
Математика
Математические представления
Окружающий
Окружающий природный мир
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Искусство
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Технология
Профильный труд
Физическая
Адаптивная физкультура
культура

1доп.
класс

1
класс

2
класс

3
класс

4
класс

наблюдение/тест

нет
тест

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, 2
вариант, 1дополнительный, 1 – 9 классы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:



объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».