3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 30 21 21 23 23 23 111 *- «У» - занятия с учителем; «Р» - самостоятельная работа с родителями ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен с учётом требований современной жизни и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Современное обеспечение условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отвечает особым образовательным потребностям обучающихся, регулирует их учебную нагрузку, способствует коррекции психических и/или физических нарушений, обеспечивает приобретение ими элементарных знаний, формирование практических умений и навыков, применимых в быту, развитие социально значимых личностных качеств. Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ФГОС); 3. Методическими рекомендациями ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2023-2024 учебный год»; 4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20 «Cанитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 7. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденной приказом Министерства проссвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026. В образовательном учреждении обучается 1 ребёнок по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2 вариант во 2 классе (третий год обучения) в условиях обучения на дому. Продолжительность учебного года во 2 классе (третий год обучения) – 34 недели. Система обучения – безотметочная. Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка обучающихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию. Учебный план включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Выбор коррекционных курсов определяется особенностями интеллектуального и психофизического развития каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, и направлен на расширение жизненного опыта ребёнка и социальных контактов в доступных для него пределах. В целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся данной категории при формировании индивидуального учебного плана, в рамках разработки специальной индивидуальной программы развития, может быть изменено количество часов, отводимых на освоение программ учебных предметов, коррекционных курсов коррекционноразвивающей области и/или части, формируемой участниками образовательных отношений, в пределах максимально допустимой недельной нагрузки. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Предметные Классы области Учебные предметы Язык и речевая Речь и альтернативная практика коммуникация Математика Математические представления Окружающий Окружающий природный мир мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Искусство Музыка и движение Изобразительная деятельность Технология Профильный труд Физическая Адаптивная физкультура культура 1доп. класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс наблюдение/тест нет тест Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, 2 вариант, 1дополнительный, 1 – 9 классы. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.